В Пензе потратят 10 млн. рублей на концепцию развития общественного транспорта
Пенза, 17 февраля – PenzaNews. 10 млн. рублей планируется предусмотреть в бюджете Пензы на 2020 год на разработку концепции развития общественного транспорта. Как сообщила и.о. начальника финансового управления города Ирина Юрлова, данная сумма определена по результатам анализа коммерческих предложений, направленных потенциальными разработчиками в адрес управления транспорта и связи Пензы. «Средства эти направляются на обследование пассажиропотока», — сказала она в ходе заседания постоянной комиссии гордумы по бюджету и экономике, которое состоялось в понедельник, 17 февраля. По словам заместителя главы администрации Пензы по городскому хозяйству Дениса Леонтьева, планируется полностью пересмотреть работу общественного транспорта. «Основная задача, которую мы будем ставить перед разработчиком: мы «убираем» все маршруты города, и нам нужно заново построить нашу систему таким образом, чтобы была экономическая эффективность и удобно для жителей», — пояснил он. Вице-мэр добавил, что одним из главных новшеств должно стать избавление центра Пензы от маршруток. «Существует много у нас нововведений, например, чтобы в центре города ездили только магистральные автобусные маршруты, а [транспортные средства] малой вместимости использовались именно для подвоза до конечной остановки», — сказал Денис Леонтьев, уточнив при этом, что при пересадке с одного вида транспорта на другой будет действовать единый билет. Он предположил, что концепция будет разработана к концу 2020 года, поскольку предварительно намечено оценить пассажиропоток в разные сезоны. В свою очередь председатель постоянной комиссии гордумы по бюджету и экономике, руководитель операционного офиса «Пензенский» филиала ПАО «Банк Уралсиб» Алексей Рогонов поинтересовался, планируется ли каким-то образом окупить данные затраты из бюджета. Отвечая на этот вопрос, Денис Леонтьев привел в пример ситуацию с троллейбусами. «Будет ставиться вопрос вообще в принципе по троллейбусным перевозкам, за которые мы платим 107 млн. рублей в настоящее время. Данная схема нам ответит на этот вопрос: целесообразно мы перевозим или нет, или, может, это убыточный транспорт изначально. Именно будет экономически обоснованная модель — как для перевозчиков, так и для бюджета города», — резюмировал вице-мэр Пензы.