Войти в почту

Есть ли москвичи, которые поддержали расширение зон платной парковки?

В 16 московских районах с 17 февраля введены новые платные парковки, сообщили в пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Также на некоторых улицах в центре поменялись парковочные тарифы. Где-то расценки понизились, а в других районах, наоборот, в разы увеличились. На 90 улицах в центре начал действовать самый дорогой дневной парковочный тариф — 380 рублей в час. Планы по расширению платной парковки, вызвали негативную реакцию многих москвичей, пишет газета «Коммерсантъ». В ноября в центре скандала с платными парковками оказался Таганский район. Жители собрали около пяти тысяч подписей, рассказывает председатель координационного совета инициативных групп Таганки Анатолий Желудков. — Депутаты у нас в основном от «Единой России», они совершенно, я бы сказал, обманывают жителей. Они говорят, что у нас есть подписи тех, кто за парковки, но эти подписи они нам до сих пор не представили. Уже с сегодняшнего числа улицы переводятся в платный режим. Так как у меня опыт с 90-х годов по местному самоуправлению, я могу сказать — то, что происходит в Таганском районе, это все идет в сторону социального взрыва. — Были ли жители, которые поддержали введение новых платных парковок? — Мы сталкиваем жителей — кто за, а кто против. И те, кто за, безусловно, в меньшинстве, но это не значит, что они должны лишаться своих прав. Хотите платные — решайте у себя. — А почему они за? — Есть жители, у которых нет машин, они вообще против машин. — Что с резидентскими разрешениями? — Приходит разная информация. Кто-то говорит: я пошел в общий центр и получил свободно, а кто-то говорит, что не смог получить. Случаев, когда москвичи добивались отмены зоны платной парковки, в столице ни разу не было. Решение о введении в муниципалитете зоны платной парковки принимает местный совет депутатов, объясняет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Как правило, он [совет] состоит из сторонников мэрии, они могут числиться под разными партийными брендами, но их объединяет нежная любовь к инициативам, в том числе департамента транспорта. Граждане могут поставить вопрос о введении зоны или об отмене зоны платных парковок на повторное голосование, если они соберут определенный процент подписей от количества жителей районов. Для того чтобы имитировать пожелания москвичей, у мэрии есть ряд инструментов: и «Активный гражданин», опросы с которого выдаются за опросы общественного мнения, хотя любой социолог скажет, что они не могут быть признаны научными. Есть определенное количество «помощников Москвы», которые готовы за футболку и бейсболку фотографировать машины, ходить по улицам бесплатно. Так что, людей, которые подпишут прошение о введении платной парковки, у мэрии всегда было и будет много. Другой вопрос — подобные меры, которые инициируются меньшинством, приводят к росту недовольства большинства. Сейчас парковка в Москве одна из самых дорогих, и она добралась до МКАД. Я подозреваю, что зона платной парковки будет расширяться, а тарифы будут последовательно расти, в том числе в тех зонах, где сейчас они находятся на уровне 40 и 60 рублей». «Ведомости» пишут, что платные парковки, особенно в центре города, перестали решать задачи городских властей. Мест остро не хватает, причина этого дефицита не только в росте общего автопарка, но и во взрывном росте количества каршеринговых машин. В 2017 году аналитики Price waterhouse coopers прогнозировали, что к 2025 году парк московского каршеринга достигнет 30 000 машин. Но это произошло гораздо раньше — уже к концу 2019 года. По количеству каршеринговых автомобилей Москва уже опережает Токио, Пекин и Шанхай. Для арендаторов этих машин парковка бесплатная. В итоге сегодня значительная часть парковочных мест занята именно этими автомобилями.

Есть ли москвичи, которые поддержали расширение зон платной парковки?
© BFM.RU