Войти в почту

СНСЗ может построить пассажирские суда для перевозок по Енисею

Суда должны быть построены в лизинг и эксплуатироваться на линии Красноярск-Дудинка, уточняется в сообщении. При этом срок сдачи первого судна назначен на конец 2023 года, а второго - через год. Конкурс на выбор верфи был объявлен в конце декабря 2019 года, а итоги будут подведены в марте. Однако перед заключением контракта с верфью необходимо выбрать лизинговую компанию, которая возьмет суда в лизинг на 20 лет. Вероятно, ею станет Государственная лизинговая транспортная компания (ГТЛК). Для СНСЗ данный контракт может стать самым крупным гражданским заказом за последние десятилетие, пишет "Ъ". Трехпалубные суда длиной 99 м, шириной - 15 м, высотой - 4,2 м, осадкой - не более двух м и дадвейтом - около 206 тонн предназначены для эксплуатации по чистой воде и в мелкобитом льду толщиной 20 см. Они рассчитаны на 245 пассажиров и могут преодолевать порядка пяти тыс. км (наибольшая дальность плавания). При строительстве судов, как отмечает собеседник "Ъ", будут использоваться технологии строительства из стали, алюминия и композита, на которых специализируется верфь, пишет издание.

СНСЗ может построить пассажирские суда для перевозок по Енисею
© РЖД-Партнер