Выручка российских аниматоров от YouTube упала на 60%
Выручка анимационных студий снизилась после введения новых правил размещения рекламы в детском контенте на YouTube, рассказали «Ъ» представители студий. У компании Animaccord (производит франшизу «Маша и Медведь») выручка от YouTube упала на 60%, говорит её гендиректор Владимир Горбуля. Реклама на этой платформе приносит студии около четверти всей выручки. «Наши расчеты показывают ровно такое же падение рекламных доходов от YouTube — на 60% в январе 2020 года к январю 2019-го»,— говорит гендиректор «Ноль плюс медиа» (бренды «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль» и др.) Александр Саблуков. Новые правила не приводят к снижению количества просмотров контента, но способствуют падению цены на рекламу в роликах, пояснил он. Гендиректор студии «Аэроплан» («Фиксики») Юлия Софронова прогнозирует падение выручки от YouTube на 70–75%. «Аэроплану» YouTube приносит 16% выручки. В отношении контента для детей до 5 лет падение доходов составило около 60%, в группе 4–12 лет — 70–75%, оценивает руководитель коммерческого департамента «Союзмультфильма» Владимир Чибисов. В 2019 году доля доходов от YouTube составила около 20% от общих медиадоходов студии в России, говорит он. «По нашим подсчётам, выручка по всей индустрии от YouTube с 1 января уже упала на 65–80%»,— рассказал представитель «СТС Медиа» (бренды «Три Кота», «Лекс и Плу»). «Лицензионная выручка занимает более 50% всей выручки наших анимационных проектов. YouTube по-прежнему остаётся одним из самых мощных инструментов популяризации брендов, но перестаёт быть одним из основных источников доходов в связи с новой политикой платформы»,— говорят в «СТС Медиа». О новых правилах Google объявил в сентябре в ответ на претензии американского регулятора, обвинившего корпорацию в сборе частной информации детей. С 6 января 2020 года в детских видео не показывается таргетированная реклама и отключены некоторые функции — комментарии, чат и возможность сохранить видео в плейлист, напоминает пресс-служба Google. «Для пользователей младше 13 лет существует специальное приложение YouTube Kids»,— добавили в Google. В «СТС Медиа» собираются повышать продажи прав на международных территориях. «Ноль плюс медиа» надеется компенсировать «не 100%, но большую часть» падения продажами контента онлайн-кинотеатрам, развитием собственного приложения «Мульт» и ростом товарного лицензирования, говорит Александр Саблуков. «Союзмультфильм» с учётом новых правил планирует ряд сделок с крупными ОТТ-сервисами, разместив большую часть контента у них, говорит Владимир Чибисов. Новые правила простимулируют крупные компании к созданию собственных онлайн-платформ, прогнозирует он. В «Аэроплане» рассчитывают на запуск новых брендов и рост аудитории на YouTube независимо от монетизации: ограничения рекламы должны привести к постепенному росту просмотров контента, «поэтому впоследствии можно ожидать некоторого восстановления доходов», оптимистична Юлия Софронова. «Для тех игроков, у кого доля YouTube в выручке существенна, работа на прежнем уровне качества станет просто нерентабельна. Это продлится до тех пор, пока YouTube Kids не вернёт игрокам хотя бы половину прежней доходности, — предполагает гендиректор Toonbox Animation Studio (каналы «Котики, вперед!», «Куми-Куми» и Mr. Freeman) Павел Мунтян. — Этот процесс может затянуться примерно на два года». ИСТОЧНИК: Ъ