Из-за аномально теплой зимы велосипедисты не "впали в спячку"
Они, конечно, и раньше встречались зимой - редкие велосипедисты - шатуны. Но это было исключение. Однако нынешняя ненормальная с климатической точки зрения зима принесла Владимиру еще одну аномалию - небывало большое количество велосипедистов. Бесснежные декабрь и январь с почти постоянной плюсовой температурой постоянно провоцировали любителей двухколесного транспорта откладывать и откладывать отправку велосипеда на зимние квартиры. А чего не кататься, когда голый асфальт? Одеться потеплее и готово. Но в начале февраля снег выпал, и теперь его столько, сколько положено зимнему месяцу. А вот сбившие свой годовой цикл велосипедисты уже не хотят отказываться от привычного способа передвижения. На улицах города их, конечно, существенно меньше, чем летом, но все-таки попадаются регулярно. И, как водится, вызывают недовольство горожан. - Тротуары и так обледенелые, идешь дорогу с трудом выбираешь, а тут еще эти... гонщики рулят, - возмущаются жители Владимира в соцсетях. - А если он поскользнется? Полетит так, что всех посшибает! - Мало нам их летом на тротуарах, теперь и зимой деваться от них некуда, - поддерживают комментаторы. - Я аккуратно еду, и шины у меня специальные, широкие, с шипами они не скользят даже на льду, - возражает Вадим, который круглый год ездит на велосипеде и отказываться не собирается. - А пешеходам нужно по сторонам смотреть, я ничего не нарушаю! Так ли это? Мы спросили у Игоря Киреева, преподавателя безопасности жизнедеятельности ВлГУ, кандидата технических наук. - Правила дорожного движения требуют, чтобы велосипедист старше 14 лет ехал по велодорожке, правому краю проезжей части или по обочине, - объясняет Игорь Киреев. - И только при отсутствии такой возможности допускается движение по тротуару. По обочине или проезжей части во Владимире сейчас может ехать только самоубийца - снег не убран, ширина дороги из-за этого снижена, а тормозной путь автомобиля зимой в разы больше, чем летом. А велодорожек в городе никаких нет. Поэтому по ПДД велосипедист может двигаться по тротуару. Другой вопрос - разумно ли это. Действительно, велосипед не санки, для езды по льду и снегу не предназначен. Существуют зимние велопокрышки, с шипованной резиной, но насколько они эффективны? - Шипы, конечно, уменьшают скольжение, - объясняет Игорь Киреев. - Но за счет того, что увеличивают сцепление с дорогой. В автомобиле колеса проворачивает двигатель, а на велосипеде это придется делать мускульным усилием. Это просто физически очень тяжело. У нас город весь из подъемов-спусков, тут и летом в горку тяжело. Я бы, например, не поехал на шипованной велорезине в горку, просто физически не выдержал. Кроме того, по словам нашего эксперта, велосипед вообще не предназначен для зимней эксплуатации. Подшипники и "звездочки" передачи ничем не защищены, в них попадает вода, песко-соляная смесь, реагенты. Все это разъедает металл, велосипед портится и нельзя предсказать, когда он выйдет из строя, например, заест передачу или лопнет цепь. - Если это произойдет на ледяной дорожке нечищенного тротуара - так лететь будешь, что не дай бог, - говорит Игорь. - Если уж вам очень хочется кататься на велосипеде зимой - это надо делать, во-первых, на машине с широкими покрышками - не гоночными, а почти как у скутеров. Во-вторых, за городом по укатанному снегу. Тротуары Владимира для езды на велосипеде не пригодны.