Войти в почту

Newsweek (США): готовясь к выборам, военные США отслеживают дезинформацию о коронавирусе по российским новостным агентствам

Военные США готовятся к возможной российской дезинформации о распространении вспышки коронавируса, как стало известно журналу «Ньюсуик» из документов Министерства обороны США. Военные планировщики активно отслеживают дезинформационные кампании с участием профилей, за которыми стоит или управляет российское правительство. По документам, в период с 28 января по 3 февраля хэштег «коронавирус» в «Твиттере» чаще всего использовался крупными российскими новостными агентствами. Скорость, с которой информации о коронавирусе распространяется по социальным сетям, вызвала беспокойство Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Ее чиновники заявили, что пытаются снизить масштабы «информационной эпидемии». Такие кампании, хотя и нередки, мешают принятию эффективных ответных мер, заявили чиновники. Однако из документов, полученных «Ньюсуиком», следует, что американские военные внимательно следят за социальными сетями в жаркий год выборов, поскольку киберкомандование США ждет дальнейшего вмешательства России в президентские выборы 2020 года. Ожидается, что его масштабы могут превзойти вмешательство Кремля 2016 года. Как следует из слайдов, подготовленных для брифинга в PowerPoint и помеченных военными планировщиками как «рассекреченные», Северное командование Вооруженных Сил США отслеживает «информационную среду» в «Твиттере», включая учетные записи Sputnik, RT (ранее известна как Russia Today), принадлежащего министерству обороны телеканалу «Звезда», а также их профили на русском, английском, испанском, французском, немецком и турецком языках. В документах приводятся данные об охвате самых популярных профилей, а также самые популярные хэштеги, ключевые фразы и сюжеты. Вы можете ознакомиться с документами здесь. На одном из слайдов показано изображение, как президент России Владимир Путин с вытянутой рукой и открытой ладонью передает послание Москвы миру через социальные сети, такие как «Твиттер», «Ютуб» и «Фейсбук». Файлы передали «Ньюсуику» некоторые американские чиновники на условиях анонимности, потому что не были уполномочены их раскрывать. «Для текущих оценок, подходов или операций эти документы не показательны, — заявил представитель Северного командования. — Было бы неуместно делать на их основании какие бы то ни было выводы». В Sputnik от комментариев отказались, но попросили передать Пентагону «наилучшие пожелания». Телеканал «Звезда» не ответил. «Мы охватываем все сегменты американской аудитории и надеемся, что им понравится наш контент на всех платформах, но при этом полагаем, что военные ресурсы США будет благоразумнее потратить не у компьютерных экранов, а на реальную подготовку к коронавирусу», — сообщили по электронной почте из RT. Вспышка нового коронавируса, возникшая в китайском Ухане, затронула 28 стран и территорий по всему миру, включая Россию. В социальных сетях она господствует благодаря отслеживаемым профилям российского правительства. По данным Университета Джона Хопкинса, в результате вспышки 565 человек погибли и более 28 000 человек заразились. Подавляющее большинство пострадавших находится в материковом Китае, где в крупных городах провинции Хубэй в попытке остановить распространение вируса введен карантин. Наблюдаемые профили упоминали о вспышке 567 раз, причем в 91 случае использовался хэштег CoronavirusChino. Другие популярные хэштеги — Brexit (151 раз), Russia (116 раз), Trump (70 раз) и China (70 раз). Coronavirus также возглавил список наиболее распространенных ключевых фраз, — всего за указанный период фраза использовалась 528 раз. На втором месте Trump (222), а на третьем — Brexit (135). Тему нагнетают другие ключевые фразы, например coronavirus outbreak («вспышка коронавируса», 119 использований), Wuhan («Ухань», 110 использований) и CoronavirusChino (87 использований). Общественность обеспокоена вопросами безопасности, и директор департамента ВОЗ по эпидемическим и пандемическим болезням доктор Сильвия Бриан (Sylvie Briand) говорит, что организация прилагает все усилия, чтобы уточнить доступную информацию и предотвратить панику. По ее мнению, эта задача ложится на группы ВОЗ по информированию о технических рисках и социальные сети, которые следят за ситуацией и развенчивают «мифы и слухи». В военных документах перечислены 10 самых популярных твитов, опубликованных отслеживаемыми российскими профилями, причем посты с наибольшим количеством лайков и ретвитов касаются вспышки коронавируса. Первым с 17 500 лайками и ретвитами стал пост: «Россия закрывает границу с Китаем на Дальнем Востоке из-за вспышки коронавируса». Второй, с 6 500 лайками и ретвитами, гласил: «В России подтверждены первые два случая коронавируса, оба — граждане Китая». В двух других публикациях о коронавирусе подробно излагаются комментарии министра торговли Уилбура Росса (Wilbur Ross), который предположил, что эпидемия может положительно сказаться на экономике (4 600 случаев взаимодействия в интернете), и приводятся данные о «самом смертельном дне Китая», — когда был установлен новый рекорд по числу новых жертв в сутки. За указанный период времени наиболее активными российскими профилями стали RT на испанском языке (1 658 твитов), Sputnik Турция (1 122 твитов) и англоязычный Sputnik (1 046 твитов). Наивысшее количество лайков и ретвитов за неделю собрал испаноязычный сайт RT (232 700 лайков и 113 300 ретвитов), на Sputnik Турция (134 300 лайков и 19 000 ретвитов) и англоязычный канал RT (7500 лайков и 39 900 ретвитов).

Newsweek (США): готовясь к выборам, военные США отслеживают дезинформацию о коронавирусе по российским новостным агентствам
© ИноСМИ