Войти в почту

Вечно что-то ломается. Что стало с новым низкопольным трамваем в Челябинске

В декабре 2019 года в Челябинск привезли на испытания новый трамвай производства «Уралтрансмаша» (Екатеринбург). Низкопольный вагон яркой расцветки заинтересовал горожан. Однако сейчас его всё реже можно увидеть на улицах. АиФ-Челябинск узнал, что стало с новым вагоном и ждать ли Челябинску обновления электротранспорта. Возвращают в депо Презентация вагона в Челябинске состоялась 23 декабря, на ней присутствовали областные чиновники. Через некоторое время вагон выпустили на маршрут № 16. Некоторые горожане успели прокатиться на этом трамвае, другим пассажирам повезло меньше – то вагон ненадолго застревал в центре города, то его буксировали в депо с Северо-запада. В феврале вагон перевели на маршрут № 17. Как стало известно АиФ-Челябинск, каждые пару дней с трамваем что-то происходит, и его приходится возвращать в депо. Почти сразу после начала испытаний возникли проблемы с четвёртой дверью. «Какие именно неполадки происходят, нам не сообщают. А кондуктора жалуются, что вагон не очень вместительный, проходы между сидениями узкие. Интервал между трамваями не рассчитан на такой вагон, и очень сложно работать в час пик», - рассказал один из водителей. Пассажиры трамвая при обсуждении в соцсети также отметили узкие проходы и очень высоко расположенные сидения. Некоторые заметили, что в вагоне не работают USB-зарядники. Придётся отдать? Когда трамвай только вышел на улицы Челябинска, некоторые горожане решили, что вагон останется в городе. Одни обрадовались, что подвижной состав наконец решили обновить, а другие стали критиковать выбор властей. Однако на самом деле речи о покупке вагона не идёт. До Челябинска трамвай уже покатался по Екатеринбургу, причём работники местного депо также сообщали о перебоях в его работе. Оперативно получить комментарий от ООО «ЧелябГЭТ» о том, как долго пробудет вагон на испытаниях в Челябинске, не удалось. Напомним, похожая ситуация в 2019 году сложилась с низкопольным вагоном производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Длинный трамвай некоторое время ездил по маршруту, затем его перестали выпускать из депо и увезли из города. Так могут ли надеяться челябинцы на обновление парка электротранспорта? Как стало известно АиФ-Челябинск, недавно город через региональное министерство подал заявку на субсидию в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Если заявку региона удовлетворят в федеральном Минтрансе, областной центр может получить средства на покупку 30 трамваев и 30 троллейбусов в лизинг на льготных условиях.

Вечно что-то ломается. Что стало с новым низкопольным трамваем в Челябинске
© АиФ