Войти в почту

В Ставрополе спорили о творчестве Оксимирона на лекции с пометкой «18+»

Филолог из СКФУ Камилла Сафарова нашла в поэзии рэпера Оксимирона отсылки к художественной литературе и рассказала о них на лекции в ставропольской краевой библиотеке имени М. Ю. Лермонтова. На лекцию с пометкой «18+» в анонсе пришли не только студенты, но и взрослые поклонники творчества рэп-музыканта Мирона Фёдорова, больше известного как Оксимирон. Рэпер использует тройные рифмы, цитирует классиков российской и зарубежной литературы и полемизирует с ними. Вслед за самым известным белым рэпером Эминемом ввёл в свои произведения лирического героя, противопоставляющего себя толпе, и высмеивает большую часть представителей российской рэп-сцены, скандирующих кричалки про наркотики, бандитов, доступных женщин и роскошную жизнь. В текстах Оксимирона часто упоминается мифология Джона Толкина и братьев Стругацких, а также просматривается связь с поэзией Серебряного века. В песне «Переплетено» из альбома «Горгород» он полемизирует с Осипом Мандельштамом, в «Тентаклях» с пластинки «Вечный жид» ссылается на Иосифа Бродского. А один из исследователей увидел параллель с «Борисом Годуновым» Александра Пушкина в строке из «Полигона»: «На приговорённых тряпьё, народ во всю глотку орёт». «Поэзия Оксимирона достойна изучения и может считаться образцом современной постмодернистской литературы», - считает Камилла Сафарова.

В Ставрополе спорили о творчестве Оксимирона на лекции с пометкой «18+»
© АиФ Ставрополье