В Свердловской области внедряются новые методики подготовки воспитанников детских домов к самостоятельной жизни
Ее аналогов нет в России. Летом 2019 года на реализацию этого проекта организация «Город добрых людей» выиграла 1 миллион рублей в конкурсе субсидий социальных проектов минсоцполитики. В рамках проекта воспитанники социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних посещали занятия по кулинарии, тренинги по развитию финансовой грамотности, социальных навыков, ролевые игры по правовой грамотности. Для них были организованы экскурсии, краеведческие экспедиции, встречи с интересными людьми, конкурсы-игры «Социальное ЕГЭ». Ребята также создавали спектакли и мультфильмы. За полгода реализации проекта психологи обучили 300 сотрудников системы социальных учреждений и более ста подростков. «Важно не только подсказать и помочь воспитаннику в выборе профессии, но и сформировать самостоятельность мышления, инициативу и ответственность, поисковую активность и предприимчивость, умение творчески разрешать возникающие проблемы, а также научить простым навыкам жизни. Раньше считалось, что в соцучреждении детей нужно накормить, согреть, защитить. Работы по социальным компетенциям не было. А этим необходимо заниматься в качестве повседневной работы», – рассказал руководитель организации «Город добрых людей» Дмитрий Винокуров. Сегодня новая система внедрена в работу десяти социально-реабилитационных центров Нижнего Тагила, села Южаково, Невьянска, Верхнего Тагила, Лесного, Каменска-Уральского и Екатеринбурга. Отметим, на государственном уровне сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после их выпуска из учреждений не завершается. В настоящее время сопровождение осуществляют 69 организаций социального обслуживания. Работа ведется на основании индивидуальных программ, которые включают в себя социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые услуги, а также срочные социальные услуги, неотложную помощь. «Специалисты организаций социального обслуживания также ведут мониторинг жизненной ситуации выпускников. Общаются не только с самим несовершеннолетним, но и с представителями образовательных организаций. Кроме того, с несовершеннолетними ведется переписка, поддерживается связь, в том числе по телефону и через социальные сети. При необходимости оказывается помощь в решении бытовых проблем. Перед началом учебы специалисты вместе с ребятами посещают общежитие, а после старта учебного года активно ведут взаимодействие уже и с воспитателями и комендантами общежития», – рассказал министр социальной политики Свердловской области Андрей Злоказов.