Показать другую жизнь. В Рязани открыли «Школу хорошей работы»
Школу хорошей работы открыли в партнерстве с московским фондом «Хранители детства» на средства президентского гранта. Реализуют проект администрация Рязани совместно с АНО «Ресурсный центр профилактики социального сиротства». Похожий опыт у них уже был. В прошлом году детей, оставшихся без попечения родителей или относящихся к группе риска, знакомили с успешными людьми, представителями малого бизнеса, давали возможность попробовать себя в ряде специальностей. Опыт оказался удачным. Многие участники общаются до сих пор, кто-то решил вопрос с трудоустройством. В этот раз «Школа хорошей работы» объединила девушек от 15 до 18 лет. Некоторые из них росли без родителей, и им попросту не с кем было посоветоваться о том, как выбрать свой путь; как поступить в той или иной ситуации. Задача проекта – сориентировать их в современном мире, показать, что можно добиться успеха; помочь найти работу, которая была бы подходящей и вместе с тем интересной. Наставник, помощник, авторитет Как рассказала Наталья Цыпич, директор АНО «Ресурсный центр профилактики социального сиротства», важная задача – найти подходящих наставников. Дело в том, что проект сочетает практический и теоретический подходы. Сначала девушки общаются с приглашёнными гостями, а потом пробуют поработать в выбранной сфере. Направления выбирают по запросу самих участниц: кому-то из них интересна, например, организация праздников, кто-то хочет попробовать себя в дизайне. Но представление о профессии может серьезно отличаться от реальности. Поэтому организаторы договариваются с представительницей выбранной специальности – та не только может рассказать о ней, но и на собственном примере показывает, как можно добиться успеха в выбранной сфере. Это – пример современной профориентации. Такой подход помогает решить важную проблему: 35% участниц фактически не знают, кем хотят быть. Попробовав конкретную работу, понимают, насколько она им подходит. Второй шаг – уже практика. Летом участницы получат возможность поработать в выбранной сфере. Это, кроме наработки навыков, еще и формирование дисциплины, ответственности, умения распределять своё время. На этом этапе девушкам тоже нужна помощь – и получить они её могут и от организаторов, и от наставников. Альтернатива есть всегда В «Школе хорошей работы» есть девушки из так называемых групп риска. По словам Александры Батуриной, руководителя аппарата комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Рязани, благодаря новым подходам уже удалось добиться в работе с ними определенных успехов. Видя тех, кто смог найти себя, скажем, в бизнесе, подростки понимают: мир гораздо шире, чем им казалось. Перед ними открывается множество возможностей. Мотивация – то, чего участницам порой не хватает. Видя альтернативу привычной жизни, девушки начинают и сами стараться для получения результата. Школа хорошей работы становится в том числе и возможностью поменять социальное окружение. Не только о работе Проект стартовал в Рязани в декабре, закончится он к августу. Если даже каждая пятая участница найдет себе наставника, который станет для нее авторитетом, и поймет, чем она хочет заниматься, – это уже будет успешным результатом работы. Но организаторы говорят еще и об отложенном эффекте: как показал опыт с похожими проектами, часто потом участники поддерживают отношения на протяжении длительного времени и могут, например, найти работу через новых знакомых спустя несколько месяцев. Так что школа оказывается полезной не только для учениц, но и для наставников: они получают сотрудника, которого хорошо знают, которого практически помогли воспитать. Тех, кто может стать наставником, здесь готовы пригласить к участию в проекте. Связаться можно по номерам телефонов 8 (4912) 25-86-48 (Александра Батурина) и 8 (4912) 51-20-73 (Наталья Цыпич). «МК в Рязани»