Войти в почту

Минсельхоз представил позицию о рекламе вина в России

Открыто рекламировать вино в России преждевременно, при этом туристическая реклама полезна и будет способствовать развитию агротуризма, заявила журналистам замминистра сельского хозяйства РФ Оксана Лут. «На наш взгляд, наверное, все-таки реклама вина открытая, она, конечно, преждевременна, потому что вино все равно, в любом случае – это алкоголь, но туристическая реклама, на наш взгляд, с определенными ограничениями – это вещь полезная, которая будет способствовать развитию агротуризма, на который все сейчас делают большую ставку», – сказала Лут. Она отметила, что Минсельхоз внес в правительство предложения об изменениях в закон о рекламе в части рекламы винного туризма. «То есть, это билборды, которые размещаются на дорогах с определенными ограничениями: с ограничениями в рамках хозяйств, в рамках детских учреждений, аэропортов. То есть все, что мы обсуждали, мы внесли это в правительство», – рассказала замминистра. Лут подчеркнула, что ФАС не поддерживает эти изменения. «У нас естественно разногласия с ФАС, ФАС не поддерживает эти изменения в силу своих причин. Мы попросили сделать совещание в правительстве для того, чтобы двигаться дальше», – добавила она. В июне 2019 года Минсельхоз [сообщил] (https://rns.online/consumer-market/Minselhoz-predlozhil-razreshit-reklamu-vina-v-radiuse-200-km-ot-proizvodstvennih-ploschadok-2019-06-25/) о разработке законопроекта, в котором предлагается разрешить наружную рекламу вина с защищенным географическим указанием в радиусе 200 км от производственных площадок. Реклама сможет содержать названия и изображения винодельческой продукции, производственных, складских помещений и торговых объектов, наименования производителей, рассказывали в министерстве. В конце января замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин [сообщил](https://rns.online/it-and-media/V-Minsvyazi-otvetili-na-predlozhenie-razreshit-reklamu-rossiiskogo-vina-2020-01-20/) RNS, что Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций поддерживает инициативу разрешить рекламу российского вина без продвижения конкретных брендов, но считает, что это должно стать первым шагом к тому, чтобы снять ограничения с рекламы отечественных алкогольных брендов в целом.