Ещё

Третья сессия Международной школы-лаборатории «Линии театра» 

Третья сессия Международной школы-лаборатории «Линии театра»
Фото: Собака.ru
В Нижнем Новгороде завершилась третья сессия под эгидой Международной школы-лаборатории «Линии театра». Она была посвящена поиску звукового и музыкального языка в театре. Ее результатом стали показы промежуточных работ публике.
Куратором выступил композитор и педагог Арман Гущян. Образовательный проект организует Центр театрального мастерства при поддержке фонда «Вольное Дело», министерства культуры , Школы-студии МХАТ, Центра имени Всеволода Мейерхольда, лично художественного руководителя театра «Современник» (ранее возглавлял ЦИМ).
Участники школы-лаборатории — режиссеры, актеры, художники-сценографы, хореографы, композиторы, драматурги из , , , , и  — продолжили исследовать тему «Память места» в контексте Горьковского автомобильного завода. Принципиальный момент в организации коммуникации между профессионалами разных сценических дисциплин в рамках проекта — их сосуществование в плоскости горизонтальных отношений. То есть тех, в которых нет иерархии типа «режиссер говорит — актеры исполняют», в которой каждый — творец в одинаковой степени.
Образовательный процесс под эгидой данной сессии включил лекции и воркшопы, которые провели, кроме куратора, музыкальный руководитель Электротеатра «Станиславский» композитор , композитор, лауреат премии «Золотая Маска» , композитор и импровизатор , а также экспедицию на Горьковский автомобильный завод и создание и защиту промежуточных работ перед публикой и экспертным советом. Арман Гущян поставил перед участниками школы-лаборатории несколько задач: «научиться рефлексировать над смыслообразующей связкой между звуком, словом и визуальным рядом; понимать стратегию и структуру музыкального оформления драматического спектакля; в свободной импровизации оперировать живым звуком, слушать его и чувствовать его „музыкальное“ место во времени и пространстве». В финальной работе специалисты должны были создать, по словам педагога, «целостное коллективное высказывание, некий опыт восприятия, не прибегая к коммуникации через слово». Они вновь поделились на четыре команды, которыми представили результат недельного труда зрителям 26 января в пространстве Центра театрального мастерства.
«Мне доставило огромное удовольствие работать с таким количеством талантливых людей. Мне было интересно, как они в горизонтальных отношениях будут совместно создавать что-то, что может родиться только между ними, а не у кого-то одного в голове. В итоге четыре команды показали сильные работы — не четыре вариации одного и того же, а абсолютно разные вселенные: мы попадали в разную организацию и разный тип проживания пространства и времени. И это прекрасно», — делится впечатлениями Арман Гущян.
Результат сессии с точки зрения сосуществования специалистов в «горизонтальной» плоскости оценил куратор Международной школы-лаборатории «Линии театра», режиссер, профессор Школы-студии МХАТ, художественный руководитель театра «Современник», лауреат премии Станиславского «За вклад в театральную педагогику» Виктор Рыжаков:
«Лишний раз я убеждаюсь, что все не зря. Процесс идет, и он не безболезненный, не такой простой, как кажется. Само слово «горизонтальность» условно. Это не отсутствие лидерства в группах и не размывание профессиональных границ, а коммуникация, в основе которой лежат профессиональное уважение и человеческое доверие. Это когда мой внутренний слух и внимание по отношению к происходящему становятся больше, чем я сам. Эго часто не дает нам возможности услышать друг друга, тем более в деле. Если мы этому научимся, то многое сможем. Творчество — это территория свободы, к которой человек должен быть готов. То, что мы ищем, не касается узко театральной темы, касается межличностных человеческих связей, способа жить. Театр в этом смысле одно из пространств, позволяющих моделировать нашу будущую реальность».
Напомним, проект включает пять образовательных сессий, посвященных разным театральным дисциплинам, а также этап создания командой-победителем спектакля. Он войдет в репертуар ЦТМ.
Четвертая сессия, посвященная поиску телесности и способа актерской игры, состоится в Нижнем Новгороде с 1 по 7 марта. Куратором выступит хореограф .
Фото:
Видео дня. В Сети снова заговорили о романе Пересильд и Абрамовича
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео