«Снести нельзя оставить»: мешает ли торговый порт благоустройству Владивостока

В Приморье реанимировали японский мастер-план по благоустройству . Речь идет о проекте пешеходной зоны вдоль Амурского залива. О какой именно территории, в сообщении краевого правительства не уточняется, но на совещание позвали представителей ДВЖД и Владивостокского морского торгового порта, сообщает .

«Снести нельзя оставить»: мешает ли торговый порт благоустройству Владивостока
© Deita.ru

Как заявил замминистра строительства Приморья , японцы считают, что центр города перегружен промышленными предприятиями, и это мешает его благоустройству. Они, в лице компании Никкен Секкей ЛТД., разработали свой проект, который, напомним, предлагал вообще вынести торговый порт за пределы города, построив на его месте многофункциональный общественный центр и большую прогулочную зону с сохранением исторической застройки центра.

Однако на совещании обсуждались варианты, не столь травматичные для городского бизнеса, подготовленные компанией «Дальжелдорпроект». Так, по словам замглавы администрации города , один из них «предусматривает благоустройство территории с учетом существующих транспортных путей – железной дороги около вокзала и морского порта». Речь идет о строительстве эстакады над железнодорожными путями и пассажирскими перронами, пояснил он.

Напомним, что японский мастер-план по преображению Владивостока родился 4 года назад после встречи президента России и премьер-министра Японии на втором ВЭФ. На первом этапе озвучивались семь конкретных проектов: это рыбный рынок под Золотым мостом, четыре парковки в центре города, завершение запуска очистных сооружений, система умных светофоров, благоустройство парка Минного городка, сквера в районе «Второй речки» и продление Тропы здоровья, строительство малоэтажных экологичных домов и реконструкция мусоросжигательного завода «Спецзавод № 1».

Светлана Алеутская