Нихао, Маша! Российский мультфильм «Маша и Медведь» покажут на китайском телевидении
Масштабы и успех детища студии «Анимаккорд» в мире трудно переоценить. Прошлым летом серия «Про Машу и кашу» набрала 4 млрд просмотров на YouTube и вошла в топ-5 самых просматриваемых роликов сервиса за всю его историю, а сам сериал был переведен на 15 языков мира. Вирусный успех мультфильма привлек партнеров на Западе — права на его показ заполучили сперва iTunes, Google Play и Amazon, а c 2015 года он стал доступен на платформе Netflix. Весной «Анимаккорд» договорилась о продаже прав китайцам, да не кому-нибудь, а интернет-гиганту Bytedance, который сегодня владеет сервисом Tiktok. Сумма сделки не разглашается. Мультфильм будут показывать на платформе Xigua Video, а выход первой серии приурочен к наступлению китайского Нового года. У «Маши» есть все шансы завоевать сердца китайских детей, считает российский журналист в КНР Константин Щепин. Константин Щепин российский журналист в КНР «Мне кажется, что вполне может иметь успех, поскольку уже очень многие российские мультсериалы выходили на китайский рынок, и весьма успешно. Они прозвучали на китайском рынке. В свое время большой популярностью пользовались «Смешарики», а в данный момент уже в всю крутят по центральному китайскому телевидению, детскому каналу «Лунтика», причем на «Лунтика» отводится ежедневно, по-моему, чуть ли не час эфира на центральном детском канале. Образ медведя знаком, и русский мультфильм, русский характер в мультфильмах тоже детской аудитории китайской знаком, поэтому вполне это все может пойти». Штурмуя китайский медиарынок, «Маша и Медведь» приходит, как говорится, не в чисто поле. Во-первых, персонажи мультика в стране уже знакомы: по словам сопродюсера мультфильма Дмитрия Ловейко, героев анимации знают около 20% китайских детей. Кроме того, интересы российской компании в Китае будет представлять Шанхайская медиагруппа. Она займется не только дистрибуцией самого мультфильма, но и производством сувенирной продукции. И это важно, поскольку ранее все игрушки производились нелегально. К слову, пиратство своего популярного бренда, свинки Пеппы, китайцы не прощают. В декабре прошлого года британский дистрибьютор Entetainmnet One, владеющий лицензией на хрюшку, отсудил 33 млн рублей у российского производителя игрушек, компании «Симбат». Их розовая свинка была почти точной копией Пеппы. Есть ощущение, что и «Машу» китайские регуляторы защитят, говорит генеральный директор компании Semenov & Pevzner Роман Лукьянов. Роман Лукьянов генеральный директор компании Semenov & Pevzner «Несмотря на то, что так сложилось, что подавляющее большинство контрафактной продукции, по крайней мере в сфере детства во всем мире, это китайское производство, в самом Китае вполне себе неплохое законодательство о защите интеллектуальной собственности. По крайней мере, в его текущем состоянии. Плюс имеются определенные тенденции, что оно будет усиливаться. Более того, если принять во внимание, что, условно говоря, главный бенефициар этой сделки — Bytedance, то есть, по сути, резидент КНР, соответственно, он будет заинтересован в том, чтобы это явление если и проявлялось, то в каких-то минимальных масштабах. Возможно, это будет какой-то админресурс с привлечением госструктур для обеспечения порядка в этом вопросе». Если экспансия российских героев будет успешной, компания имеет все шансы нарастить выручку, ведь, по словам владельцев бренда, больше половины доходов приходит из-за рубежа. Причем 60% из них приходится именно на сувенирку. В 2017 году «Маша и медведь» сумела продать игрушек на сумму почти в 280 млн долларов и вошла в сотню крупнейших лицензиатов мира. То ли еще будет?