Войти в почту

Участники заседания Общественного совета при АНО «Агентство по развитию транспорта и безопасности» обсудили проблему двойного регулирования в авиационной безопасности

24 января 2020 года прошло совместное заседание Общественного совета при АНО «Агентство по развитию транспорта и безопасности» и комитета по транспортной и авиационной безопасности Ассоциации «Аэропорт» ГА. Темой для обсуждения стало законодательное обеспечение авиационной и транспортной безопасности. Мероприятие было организовано при поддержке Минтранса России, Росавиации, Ространснадзора, Ассоциации «Транспортная безопасность», ГМК «Норильский никель», и ведущих предприятий авиаотрасли. Кроме того, организаторами совещания выступили две некоммерческие организации – «Аэропорты гражданской авиации» и АНО «Агентство развития транспорта и безопасности». Общественный совет при АНО в качестве экспертного органа был образован в ноябре 2019 года. Цель его создания – выявление проблем, мешающих развитию транспортной безопасности. Также Общественный Совет призван решать следующие задачи: - общественный контроль над деятельностью Минтранса РФ, - участие в мониторинге качества государственных услуг, - участие в обсуждении общественно значимых законопроектов, - реализация контрольных функций, - оценка эффективности госзакупок, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством. Заседание Общественного Совета открыл Александр Старовойтов, зампред комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству, председатель Общественного совета АНО «Агентство по развитию транспорта и безопасности». В своем выступлении Александр Старовойтов подчеркнул, что основной проблемой авиаотрасли остается двойное регулированием в сфере авиабезопасности. Предприятие отрасли руководствуются в своей деятельности статьей 83 Воздушного кодекса, в котрой четко указано, что авиабезопасность – защищенность от актов незаконного вмешательства (АНВ). Однако Россия, как член ИКАО, должна внедрять международные стандарты в области безопасности в авиации. Таким образом в гражданской авиации сложились две системы правового регулирования. Основные проблемы двойного регулирования сводятся к следующим вопросам: - обеспечение защиты гражданской авиации от АНВ, - соотношение подразделений ТБ и служб авиационной безопасности, - аккредитация в качестве подразделений авиабезопасности и сертификация юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере авиабезопасности, подготовка и аттестация сил обеспечения авиабезопасности, а также обучение сотрудников авиационной безопасности. Из-за расхождения российского и международного законодательства авиапредприятия вынуждены финансировать работу двух параллельных систем безопасности. Проблематика двойного регулирования авиабезопасности и ТБ будет являться актуальным вопросом в ближайшее время, требующим скорейшего разрешения - подчеркнул Александр Старовойтов. Докладчик отметил, что во время заседания Общественного совета будут выслушаны разные мнения по данной проблеме и намечены дальнейшие действия по ее решению. Участникам мероприятия Приветственное слово направил Александр Юрчика, заместителя министра транспорта России. В нем, в частности, говорится: «Министерство транспорта России особое внимание уделяет повышению уровня безопасности в сфере авиаперевозок. По результатам плановой проверки ИКАО в сфере авиабезопасности, аудиторы международной организации отметили полное соответствие и соблюдение стандартов ИКАО в области авиационной безопасности, а также высокий уровень ее обеспечения в аэропортах России. За последние два года произошло ужесточение законодательства за нарушения требований авиабезопасности. Были внесены ряд поправок в Административный кодекс, Уголовный кодекс и ряд других законодательных актов. Проводится работа по исключению повторного досмотра транзитных пассажиров в аэропортах при внутренних воздушных перелетах. Это необходимо для сокращения времени при стыковочных перелетах, что положительно повлияет на пропускную способность аэропортов». В рамках заседания Общественного совета прозвучали экспертные доклады представителей Минтранса России, «Ассоциации» ГА, УЦ АТБ АО «Шереметьево Безопасность», ГМК «Норильский норикель» и ряд других ведущих предприятий авиаотрасли. Специалисты осветили в своих выступлениях актуальные проблемы в сфере авиабезопасности вопросы: оснащение аэропортов средствами транспортной безопасности, внедрение программ для профессиональной подготовки, повышения квалификации сотрудников авиаотрасли, обеспечение безопасности в сфере воздушного транспорта.

Участники заседания Общественного совета при АНО «Агентство по развитию транспорта и безопасности» обсудили проблему двойного регулирования в авиационной безопасности
© RUБЕЖ