На Дальневосточной магистрали начались экспериментальные поездки поездов повышенного веса с новыми тепловозами
Эксперимент позволит выяснить, какие меры нужно принять, чтобы на регулярной основе запустить тяжеловесные составы. На данный момент на этом направлении удалось добиться существенного увеличения объемов перевозимого груза — по регулярному графику отправляются составы массой до 6,3 тыс. т. Сделать это удалось благодаря тепловозам 3ТЭ25К2М, которые прибыли на Дальневосточную магистраль в начале января. «Раньше поступающие по Транссибу на станцию Волочаевка-2 составы из-за отсутствия мощной тяги приходилось расцеплять до веса 4,9 тыс. т. Теперь такой необходимости нет», - сказал первый заместитель начальника ДВЖД Игорь Филатов. Напомним, что тепловозы модели 3ТЭ25К2М с поосным регулированием силы тяги специально разрабатывались на Брянском машиностроительном заводе для эксплуатации в тяжелых климатических условиях. Они способны обеспечивать движение поездов массой до 7,1 тыс. т без разделения состава или использования подталкивающих локомотивов на участках БАМа со сложным профилем пути.