Войти в почту

«Ведомости»: «Победа» в четыре раза увеличила закупки топлива в зарубежных аэропортах

Авиакомпания «Победа» в январе увеличила закупки авиатоплива в зарубежных аэропортах с 3% до 11%, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники. По данным собеседников издания, лоукостер не устроила дороговизна авиакеросина в российских авиапортах. Дело в том, что в январе покупка импортного топлива была выгоднее, объясняет независимый аналитик Дмитрий Адамидов: Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Они просто купили в январе много. Да, вроде как в относительных цифрах в три раза рост, но на самом деле они не более 10% всего керосина купили, то есть такая нормальная история: где дешевле, там и взяли. То, что приводят все СМИ, они приводят цену в рублях на январь. У нас действительно получается разница иногда в 3-4 тысячи, у арабов — в 5 тысяч за тонну, то есть против 47 тысяч у нас — где-то 42-44 тысячи за границей. Но тут надо понимать две вещи: во-первых, у нас курс был достаточно неплохой — 61,2 и 61,3 в какие-то периоды — рубль укрепился здорово, поэтому эта разница возникла. Второй момент — действительно, у нас керосин дороже стал, потому что это монополизм поставщиков, на который ФАС глаза закрывает, и второе — это акцизы, которые сейчас в тонне нефти составляют 12-13 тысяч рублей. То есть если ты убираешь акциз и не занимаешься налоговым маневром, какими-то сложными историями, которые правительство придумывает, керосин даже при сохранении этого монопольного положения заправщиков будет все равно примерно такой же, как в Европе при всех условиях». Увеличение закупок импортного топлива авиакомпаниями в определенные периоды времени не редкость, говорят эксперты. При этом российские перевозчики полностью отказаться от отечественного авиакеросина не смогут, говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Авиакомпании всегда использовали, используют и будут использовать механизмы минимизации своих расходов. Они всегда будут приобретать топливо и другие товары и услуги для себя, где дешевле — обычная коммерческая практика. Отказаться от заправки в Российской Федерации российская авиакомпания никак не может просто по технологическим причинам. Ведь если вы вылетаете из российского аэропорта, вам нужен керосин, и очевидно, что заправиться так под завязку в зарубежном аэропорту, чтобы вам хватило еще на несколько рейсов в России, тоже невозможно. Бывает, что один и тот же самолет выполнил один рейс за рубеж, прилетел, вернулся в Россию, а следующий рейс у него по России. Тем более есть определенные ограничения по загрузке воздушного судна: даже если, скажем по-простому, баки позволяют загрузиться на несколько рейсов вперед, то может не позволить коммерческая загрузка. То есть, если у вас полный самолет пассажиров багажа, вы даже не сможете и полный бак залить, потому что вам не позволят характеристики самолета: максимальный взлетный вес, максимальный посадочный вес». Источники «Ведомостей» в авиакомпаниях отмечают, сейчас топливо является главной статьей расходов авиакомпаний. Его доля в себестоимости перевозок составляет примерно треть.

«Ведомости»: «Победа» в четыре раза увеличила закупки топлива в зарубежных аэропортах
© BFM.RU