Челябинские ученые за 3,5 млн рублей выяснят, как заставить сотрудников компаний работать “с огоньком”
Челябинским ученым выделили более 3, 5 млн. рублей на исследование, посвященное вопросу мотивации сотрудников в компаниях. Деньги на реализацию проекта получили специалисты института экономики отраслей, бизнеса и администрирования ЧелГУ от Российского фонда фундаментальных исследований. Как отмечают в пресс-службе Челябинского государственного университета, многие бизнесмены заинтересованы в решении данной проблемы: мотивировать человека так, чтобы он действовал в интересах общественного дела, с каждым годом все сложнее. Производительность сотрудников сильно тормозит «личный фактор» и внедрение современных информационных технологий. Как считают ученые, информационные технологии обособляют сотрудников друг от друга, и живое общение, которое ещё может повлиять на сотрудника, исчезает вовсе. — Мы пытаемся глубже посмотреть на проблему оппортунизма, выявить глубинные причины, связанные с отчуждением работника и предложить решения для их преодоления, – рассказывает доцент кафедры экономики отраслей и рынков ИЭОБиА Дмитрий Плетнёв. – С укрупнением компаний усиливается отчуждение человека от того, чем он занимается, в том числе – от результата деятельности. Он не чувствует себя сопричастным, поэтому и психологически, и рассуждая рационально, не «прикипает» к тому делу, которым занимается каждый день. Следствием этого является оппортунизм – преследование личных интересов с использованием обмана, сокрытия информации. Мы считаем, что через преодоление отчуждения возможно преодолеть и оппортунизм. Проект ученых называется “Драйверы изменений в институциональной структуре корпорации, направленных на преодоление отчуждения и поведенческого оппортунизма её субъектов в цифровую эпоху”. Основная задача исследователей – повысить эффективность работы в компания, учитывая современные тенденции развития цифровых технологий.