Войти в почту

От «Амкара» до зоопарка. Чем обидел пермяков Решетников будучи губернатором

Максим Решетников в чём-то повторил путь Юрия Трутнева: заскочил из кресла губернатора Прикамья на федеральный министерский пост. Кстати, Юрий Трутнев один из немногих, кому удалось сохранить своё место в новом правительстве Мишустина. А его когда-то бывший подчинённый в новом российском кабмине возглавил Минэкономразвития. Во время губернаторства Максим Решетников не боялся идти на непопулярные меры в Пермском крае. Случались при нём и скандалы, и даже провалы. Редакция «АиФ-Прикамье» вспоминает самые яркие из них. Ликвидация «Амкара» В это не верилось до последнего момента, что «Амкар» закрывается. 13 июня 2018 года РФС отозвал лицензию у пермского клуба из-за недостаточных финансовых гарантий и долгов. Из-за этого «Амкар», ни разу после выхода в него не покидавший элитный футбольный дивизион, потерял право участвовать не только в Премьер-лиге, но и в ФНЛ. Спустя неделю стало известно, что команду распускают, а клуб ликвидируют. А в это время в России стартовал большой футбольный праздник - чемпионат мира. В сознании многих пермских болельщиков Максим Решетников до сих пор видится одним из могильщиков «Амкара». «Изгнание из рая» Курентзиса Через год после «смерти» «Амкара» Пермский край лишился (по крайней мере, отчасти) ещё одного узнаваемого (не только в России, но и за рубежом) бренда. В июне 2019 года объявили о том, что Теодор Курентзис прекращает работу в качестве художественного руководителя Пермского театра оперы и балета. Вместе с ним Пермь покинул его оркестр и хор musicAeterna. Отъезд Курентзиса не обошёлся без публичных упрёков. Теодор обвинил власти края в непонимании и в том, что его вынудили покинуть его «рай». Среди претензий маэстро: задержка со строительством новой сцены театра, отсутствие нормальной репетиционной базы, постоянные проверки. Решетников, в свою очередь, сетовал на то, что Пермский театр оперы и балета – один из самых малоработающих в стране, у него нет репертуара на год, коллективы большую часть времени гастролируют. Окончательного развода после этих дрязг не случилось: в ноябре 2019 года Курентзис подписал контракт с нашим театром на проведение Дягилевского фестиваля в 2020 года. Его гонорар, кстати, за художественное руководство фестивалем, если верить сайту госзакупок, составит 600 тысяч рублей. Мучения с зоопарком Так получилось, что госконтракт на возведение первой очереди зоопарка заключили буквально за пару недель до назначения Максима Решетникова врио главы Пермского края - в январе 2017 года. Победа в конкурсе на строительство зверинца досталась АО «РЖДстрой». Сумма заключённого с генподрядчиком контракта превысила 1,8 миллиарда рублей. Но если в открытии нового терминала аэропорта (ещё одна большая стройка, доставшаяся в наследство Решетникову от Басаргина, правда, на завершающей уже стадии) ему довелось поучаствовать, то с зоопарком, мягко говоря, не срослось. Первую очередь должны были сдать ещё весной 2018 года, но почти сразу наметилось отставание от графика и возникли проблемы у подрядчиков. Уже к лету 2017 года отставание от графика составляло больше 130 дней. Решетников съездил на стройку и клятвенно заверил, что строители мобилизуются, наверстают сроки и первую очередь зоопарка сдадут вовремя. Однако этого не произошло до сих пор. И новый зверинец в Перми, в лучшем случае, появится не раньше 2022 года. Параллельно можно следить за уголовным делом по этому долгострою. Его возбудили в сентябре 2019 года. Для начала речь идёт о хищении 130 миллионов рублей, выделенных на разработку проектно-сметной документации нового зверинца. По этому делу в декабре 2019 года арестовали на два месяца экс-руководителя проекта строительства, сотрудника АО «РЖДстрой» (генподрядчик) Илью Козырева и бывшего начальника управления строительства Пермского края Дмитрия Левинского. Закрытие перегона ст. Пермь II – ст. Пермь I Если судить со стороны Максима Решетникова и его команды, то решение о закрытии железнодорожной ветки на участке ст. Пермь II – ст. Пермь I, можно, наверное, назвать триумфом. А никак не провалом. Ведь о планах ликвидировать этот перегон стало известно ещё летом 2017 года до губернаторских выборов. В итоге Решетникову и его подчинённым понадобилось 2,5 года, чтобы добиться этого, то есть почти весь его срок нахождения в качестве главы Прикамья. И вот в конце декабря 2019 года министр транспорта РФ Евгений Дитрих подписал приказ о закрытии железнодорожной ветки на участке ст. Пермь II – ст. Пермь I. Точную дату прекращения движения на этом перегоне обещали объявить ещё до Нового года, но до сих пор этого не сделали. У многих же горожан, которые добираются в центр Перми на электропоездах, эта новость вызвала неприятие. А общественники подготовили иск против закрытия ветки вдоль Камы.

От «Амкара» до зоопарка. Чем обидел пермяков Решетников будучи губернатором
© АиФ Пермь