Ещё

Столичные зрители увидят «психологический триллер» в театре им. Моссовета 

Столичные зрители увидят «психологический триллер» в театре им. Моссовета
Фото: Вечерняя Москва
В  — необычная премьера. Постановка «Песнь слона» анонсирована как «психологический триллер». Это режиссерский дебют артиста .
Призывные слова главного героя нового спектакля «Песнь слона» являются криком юной измученной души ко всем нам, взрослым, готовым судить и клеймить, но не всегда любить. Спектакль был поставлен по пьесе канадского драматурга Николя Бийона. Редкий случай в современном театре, когда спектакль, поставленный по пьесе, в которой нет ни внутреннего действия, ни захватывающей дух интриги, так впечатляет и держит зал в течение часа.
Причин этого феномена две: построенная на полутонах, но концептуально четко выстроенная режиссура, дающая свободу актерской импровизации, и сыгранный ансамбль талантливых исполнителей.
Пронзительная история юного пациента психиатрической клиники представлена в его диалогах с врачом, которые развертываются за столом больничного кабинета, находящегося в центре зрительного зала. Эта режиссерская находка позволяет зрителям не только наблюдать за происходящим со стороны, но и быть одновременно молчаливыми участниками тонкого словесного поединка врача и пациента.
Тема разговоров почти детективная. Из клиники внезапно исчез известный в своих кругах доктор Лоуренс. Желая избежать шумихи и нежелательной антирекламы, за расследование берется директор больницы. Единственной зацепкой в этом деле видится ему пациент Майкл Аллен.
Но захочет ли юноша говорить и как добиться его доверия — вопросы далеко не праздные даже для опытного психиатра.
Своей необычной манерой держаться, железной логикой и предварительными условиями (не читать его историю болезни, принести коробку шоколадных конфет, попросить не вмешивать в их разговор медсестру) Майкл вызывает к себе любопытство и даже симпатию.
Роль Майкла исполнил Павел Усачев. Он создал образ притягательного и одновременно отталкивающего молодого человека с извращенной психикой. Выросший без внимания матери, великой певицы («Я ребенок, рожденный из голоса»), перенесший мальчиком по вине отца психическую травму во время охоты на слонов в Африке, Майкл навсегда остался обиженным, недолюбленным ребенком с плюшевым слоником в руках.
«Перевернутое сознание» превратило его острый от природы ум в жестокое оружие борьбы с окружающим миром, а лучезарное обаяние — в защитную маску. Перед нами личность с эксцентричным мышлением, с непредсказуемыми поступками, с израненной душой и несчастливым детством. Диалог Майкла с доктором Гринбергом () — это своеобразная битва умов, психологическая игра.
Пикировка Майкла не бред больного воображения, как считает медсестра мисс Петерсон (), а словесная завеса, прикрывающая истинный смысл его требований и головоломок. В ней кроются ключ к разгадке исчезновения доктора Лоуренса и план собственного ухода в «мир слонов», где он, возможно, обретет так недостающую ему любовь.
Получился по-настоящему драматический спектакль с оригинальной режиссурой и актерской игрой на разрыв аорты — горестный, но предельно честный.
СПРАВКА «ВМ»
Марк Вдовин окончил в 2014 году ГИТИС — курс и  и в тот же год был принят в труппу Театра имени Моссовета. Активно участвует в спектаклях текущего репертуара, играет как приглашенный артист в спектаклях Театра на Малой Бронной и Творческого объединения мастерских Голомазова.
Читайте также: «Крещенский фестиваль» стартовал на подмостках театра «Новая опера»
Видео дня. Звезды помешались на «обнаженке» и выкладывают свои фото
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео