Правительство Британии планирует урезать бюджет строительства туннеля под Стоунхенджем

Ранее проект подвергался критике со стороны научного мира, так как подземные работы могут повредить архитектурной и археологической целостности каменного сооружения. Министр Транспорта Соединенного Королевства Грант Шеппс (Grant Shapps) продолжает настаивать не необходимости строительства туннеля. В этом вопросе, Шеппс также рассчитывает на поддержку премьер-министра Бориса Джонсона, который обязывается разгрузить трассу A303. Министр финансов Саджид Джавид заявил, что выделит на инвестиции в инфраструктуру около £80 млрд в течение пяти лет. Трасса A303 является единственным маршрутом, который обеспечивает прямую связь между Лондоном и центральными районами консерваторов в Сомерсете, Девоне и Корнуолле. По этой причине Стоунхендж долгое время был местом «самой живописной автомобильной пробкой» в Великобритании, так как именно там дорога сужается до одной полосы, а автомобилисты останавливаются, чтобы увидеть сооружение. Туннель Стоунхендж является одним из вариантов решения этой проблемы. Тем не менее, строительство тоннеля длиной в две мили, около 3,2 км, вызвало беспокойство казначейства. Изначально проект не входил в план государственных расходов и являлся частью программы частного финансирования. Но бывший министр финансов Филипп Хаммонд (Philip Hammond) вычеркнул эту программу из своего бюджета на 2018 год. Переведено редакцией электронной газеты «Век»

Правительство Британии планирует урезать бюджет строительства туннеля под Стоунхенджем
© Век