Войти в почту

Как команда DEPARTÁMENT устроила рейв на конференции «Альфа-банка»

24 октября 2019 года в Москве состоялось достаточно крупное мероприятие от «Альфа-банка», открытие которого началось с нестандартного аудиовизуального шоу. «Нет, это не Alfa Future People, — заявили представители банка, — это наш новый Alfa Business Forum». Команда агентства DEPARTÁMENT рассказала, как топ-менеджеры компаний и предприниматели пришли на рейв вместо классического делового мероприятия, почему спикеры сегодня — новые рок-звезды и как меняется сфера финансовых институтов. Как «Альфа-банк» решил провести форум с арт-инсталляциями в полной темноте?В 2019 году форум проходил в четвертый раз. Его миссия — собрать в одном месте владельцев бизнеса, предпринимателей и клиентов банка, чтобы рассказать им о современных тенденциях, лидерских качествах и познакомить между собой. Каждый раз форум проходит в нескольких городах России, заключительным становится Москва. В этот раз площадкой проведения в столице стал Music Media Dome. Само по себе место уже внушительное — огромная площадь пространства служила когда-то подиумом для показа Armani и съемочным павильоном Киркорова. Главной задачей Alfa Business Forum в 2019 году было изменение самого формата бизнес-мероприятий, которые теперь начнут больше соответствовать современным трендам. Кристина Ермолаева, бизнес-маркетолог «Альфа-банка»: Мы хотели выделиться из череды однотипных бизнес-мероприятий, ведь их очень много и часто они сводятся к мотивационно-развлекательному формату. Мы захотели оставить и качественный информационный контент, сделать что-то визуально запоминающееся. Вся лекционная часть была готова, оставалось только креативное решение оформления. В Music Media Dome установлен гигантский проекционный экран на 360 градусов, высотой с семиэтажный дом — главным пунктом в брифе агентству было интересное использование проекционного экрана. Поэтому визуальная составляющая стала важнейшей частью всего шоу. Мы вышли на несколько агентств и стали рассматривать их предложения. Наши взгляды на визуальную концепцию идеально совпали со взглядами агентства DEPARTÁMENT, поэтому мы решили поработать совместно. В пространстве основного зала на 3 164 м² лекции для 1547 гостей (не считая сотрудников, партнеров и других специалистов) читали бизнес-тренер и писатель Ирина Хакамада, члена совета директоров «Альфа-банка» Владимир Верхошинский, основатель "Школы Критического Мышления" и компании Business Speech Никита Непряхин, основатель сервиса «Кросту» Романа Тарасенко и президент Semin Group Дмитрий Семин. На протяжении почти восьми часов (с перерывами на кофе и розыгрыши подарков от партнеров) они рассказывали о личном маркетинге, управлении командой и лидерстве в современном мире. Позади слушателей разместился арт-объект в виде зеркального лабиринта, а на балконе (510 м²) свои стенды установили партнеры мероприятия — «Альфа-лизинг», «Мегафон», hh.ru, «Контур». В чем суть и задумка? «Альфа-банк» позиционирует себя как банк для молодых и свободных, это напрямую связано с новыми технологиями и направлением digital-арт. Поэтому мы со студией светового дизайна Panterra впервые применили кинетическую установку и использовали огромный экран в качестве главного арт-объекта. Над залом установили футуристичную конструкцию — запрограммированные кинетические шары с лазерной установкой, подсвечивающей их. В итоге у зрителей создавалось впечатление, что шары перемещаются из экрана прямо в зал. Само пространство было визуально разделено с помощью света. Большой акцент в шоу сделали на саунд-дизайн и видеоролики — outro и intro, связанные с тематикой форума, шли все мероприятие и выглядели скорее как объект современного искусства. Тематикой форума стали soft skills — лидерство, управление, коммуникации и личный брендинг. К каждому из этих навыков художники сделали видеоинсталляции. Все выступления проходили в кулуарной обстановке, участникам должно было быть комфортно записывать за лекторами и общаться, но при этом чувствовать закрытое пространство, где можно перемещаться между объектами, делать красивые фото и взаимодействовать с обстановкой. Один из интерактивных объектов — арт-инсталляция в виде больших зеркальных столбов — служила местом, где работали сотрудники банка, и главной фотозоной. Как связаны техно-рейв и лидерство Павел Недостоев, основатель агентства DEPARTÁMENT: Все, что мы сделали, было противоположно принятым на рынке дневным конференциям в светлых тонах. Мы взяли огромный зал, затемнили его, пустили дым и включили лазеры. У топ-менеджеров должно было создаться впечатление, что они находятся в футуристичном киберпанке: в открывающих художественных роликах, похожих на абстрактный артхаус Дэвида Линча, звучит голос, метафорично рассказывающий о лидерстве, новых вызовах и других темах форума. Во всей композиции преобладали серо-черно-красные тона — очень передовые в SGI-графике и видеоарте. Андеграундный саундтрек дополнял происходящее и помогал встряхнуться, посмотреть по-новому на себя и на позиционирование компании. Несомненно, такое мероприятие — шок для банка. Удивительно, что такая крупная компания вообще смогла себе такое позволить. Но сфера финансовых институтов сейчас кардинально меняются и переходит на новые ступени, где, например, вместо банков — приложения с мессенджерами. И это настоящая революция, которую осознают лидеры рынка. С помощью старых мероприятий в новом формате они пытаются привнести эти идеи своим партнерам и аудитории вокруг рынка. Для этого нужны необычные подходы и креативность. Поэтому на этапе планирования мы опирались на рынок в целом и на то, как подобное проходит в других странах по всему миру. И можем сказать — такого до нас в России никто не делал. Почему это было эффективнее, чем стандартный бизнес-форум? Кристина Ермолаева, бизнес-маркетолог «Альфа-банка»: Существует огромный тренд на образовательные истории, которые раскрывают потенциал компании, в которой ты работаешь. Дух времени диктует новые правила, ученые и спикеры становятся новыми рок-звездами, собирающими стадионы. А из-за большой мобильности и работы в смартфонах компании должны показывать свою вовлеченность и знакомить людей друг с другом, с их лидером и транслировать свои планы и взгляды на будущее. К тому же то, что и как компания транслирует напрямую, влияет на ее стоимость на рынке и мнение аналитиков. Все следят за презентациями машин Tesla или новых моделей айфонов. Весь рынок во многом построен на ожиданиях людей, поэтому создавать подобное мероприятие было большой ответственностью. Фактически мы придали форму и драматургию будущему, которое происходит на наших глазах. Для того, чтобы донести месседж, мы использовали технологичные и художественные приемы, совместили свет, кинетику, лазеры, световые машины, классику режиссерской драматургии, привлекая художников и создавая в итоге мультимедийное шоу, которое и стало метафорой прогресса. Главным показателем успеха мероприятия стал индекс потребительской лояльности (NPS). В Москве он достиг 88%, по другим городам — в среднем 75-80%. 90% гостей и клиентов доставали телефоны и снимали все происходящее на телефоны. В итоге «Альфа-банк» поделился своими наблюдениями и итогами форума: около 500 упоминаний мероприятия в сторис, обратная связь, сотни фото и запоминающееся событие. А главное — шоу, которого мы и добивались.

Как команда DEPARTÁMENT устроила рейв на конференции «Альфа-банка»
© Sostav.ru