Войти в почту

Полный износ. Курск стал лидером Черноземья по числу коммунальных аварий

В нынешнем отопительном сезоне в Курске случилось уже 22 коммунальных ЧП. Такое количество превысило все допустимые пределы. А если сравнить ситуацию с благополучными соседними городами, где теплоснабжением занимается всё та же компания «Квадра», то вопросов становится ещё больше. Не в нашу пользу Согласно официальной информации, в Белгороде филиал ПАО «Квадра» обслуживает 672,6 км теплосетей. Их износ — 28,7%. На подготовку к зиме здесь было выделено 320 млн руб., из них 80 млн пошли на замену 8,5 км ветхих сетей, и с начала отопительного сезона в городе не было ни одной аварии. В Липецке филиал обслуживает 1072,42 км теплосетей. Износ составляет 71%. На подготовку областного центра к зиме выделили 705 млн руб., заменив 23 км трубопровода. Аварий в октябре-декабре 2019 г. не было. В Орле у «Квадры» 308,9 км теплосетей с износом 32%. Чтобы подготовить город к отопительному сезону, потратили 311 млн руб., заменив 8,9 км теплосетей. Тут тоже обошлось без аварий. В Курске «Квадра» обслуживает 1012 км теплосетей: 496 км собственных и 516 км — арендуемых. На подготовку к зиме филиал выделил более 500 млн рублей. На 250 млн заменили 16 км ветхих теплосетей. При этом с начала отопительного сезона, по данным на конец декабря, случилось 22 аварии. Всю вину за произошедшее управляющий директор курского филиала «Квадры» Александр Воронин возложил на власти, не обеспечившие, по его словам, должный уровень работы ливневой канализации. Единственным вариантом решения проблемы администрация региона видит передачу всего комплекса курского ЖКХ в концессию «Квадре», подтвердившей подписание дорожной карты, в рамках которой она готова вложить в теплосетевой комплекс Курска 1,5 млрд руб., и такую же сумму она намерена инвестировать в собственные сети в ближайшие три-пять лет. Дорожная карта предусматривает передачу в концессию до конца I квартала 2020 года 515 км сетей в Центральном и Железнодорожном округах, так как именно концессия даст возможность софинансирования, а точнее, привлечения денег из фонда содействия реформированию ЖКХ. За чей счёт? «Сейчас заинтересованность инвесторов вкладываться в ЖКХ низкая, потому что значительная часть коммунальных сетей передаётся оператору по договору аренды, — комментирует эксперт Александр Пахомов. — На таких условиях никаких гарантий защиты инвестиций нет, оператору выгоднее поддерживать инфраструктуру в работоспособном состоянии и устранять последствия аварий. Концессия же даёт гарантии». Найти при нынешнем положении иных инвесторов в курское ЖХК нереально. По нормам, даже 70-процентный износ считается аварийным, а у нас он выше 80%. Самые старые сети проложены в 1963 году, самые «свежие» — в 2016-м. «Компании потребуется как минимум год для реализации активной фазы модернизации и ещё несколько лет для налаживания бесперебойной работы сетей», — считает эксперт Анна Шлапакова. Однако при любых оценках выгодности или невыгодности концессии специалисты единодушны в одном — платить за всё придётся курянам. Речь ведь идёт об инвестициях, а не о благотворительном взносе. И если нынешние тарифы не могут обеспечить нормальную работу сетей, то они будут меняться, так как любому инвестору нужно «отбить» вложения. И не просто «отбить», но и заработать на них. Ведь инвестор в первую очередь отвечает перед своими акционерами, во вторую — перед чиновниками и уж совсем в последнюю или совсем никак — перед населением.

Полный износ. Курск стал лидером Черноземья по числу коммунальных аварий
© АиФ