Войти в почту

Toyota представила проект мини-города для тестирования технологий. Он напомнил о сериале «Мир Дикого запада»

Президент Toyota Акио Тойода объявил о намерении построить Woven City на CES-2020. Город, в который сначала заселят 2 тысячи человек, проектирует датский архитектор Бьярке Ингельс и его компания Bjarke Ingels Group (BIG). Ранее она занималась созданием таких крупных архитектурных проектов, как Всемирный торговый центр-2 в Нью-Йорке и штаб-квартиры Google в Маунтин-Вью и Лондоне. На CES также были представлены первые концептуальные иллюстрации Woven City. Внешне город несколько похож на корпоративные кампусы в Кремниевой долине: посреди ухоженной зелени стоят минималистичные воздушные здания с изогнутыми крышами, которые покрыты солнечными батареями. Тойода описывает Woven City как возможность опробовать автономные технологии и инфраструктуру умного города. Это говорит о желании Toyota выйти за пределы автопромышленности, расширить сферу компетенций и диверсифицировать бизнес. Что касается самого Woven City, то это одна из многих техноутопических концепций, появившихся в прошлом году. Его можно цинично сравнить с городами, которые в XIX веке строили для сотрудников угольные компании. Конечно, они были далеки от утопий. Застройка площадью 175 акров — столько же занимал недавно закрытый завод Toyota — позволит компании в буквальном смысле создать городскую инфраструктуру с нуля. По словам Ингельса, системы хранения водородной энергии и фильтрации воды будут находиться под землей вместе с системой для автономной доставки товаров в здания. Но испытательный полигон для новых технологий выходит за рамки буквального — Toyota вместе с BIG разработает новые способы улучшения быта. Ингельс рассказывает о домашней робототехнике и датчиках с ИИ, которые будут автоматически заполнять холодильник, вывозить мусор и проверять здоровье хозяина дома. Повседневная жизнь будет выглядеть одновременно более привычно и менее привычно: в городе появятся зеленые насаждения, парки, дороги, автомобили и пешеходные дорожки, но функционально они будут другими. Во-первых, все машины будут пусты, потому что все они будут беспилотными. Кроме того, компания уверяет, что они будут экологичными. Toyota также планирует выпустить на улицы E-Palette, автономный транспорт, который компания разработала в 2018 году. Вы хотели бы заказать и съесть пиццу на пути из пункта А в пункт Б? E-Palette сделает это возможным. BIG также спроектировал три типа дорог: для беспилотных автомобилей, для пешеходов и велосипедистов и только для пешеходов. Так что же делает все эти технологии пугающими? Беспокойство порождает их сходство с приемами Большого брата. Согласитесь на переезд в Woven City, но знаете ли вы, на что именно подписываетесь? Тойода называет этот проект «уникальной возможностью», которая позволит ученым и инженерам тестировать и разрабатывать технологии в контролируемой «реальной среде». Он также видит в нем шанс посотрудничать с другими компаниями. На CES Тойода пригласил заинтересованные стороны провести собственные исследования в Woven City после его постройки. Это не первый случай, когда Toyota вкладывается в совместную исследовательскую среду. Помимо таких лабораторий, как Toyota Research Institute и Toyota Connected, компания также инвестировала миллион долларов в M-City Мичиганского университета. M-City — это испытательный полигон для беспилотного транспорта возле главного кампуса университета в Анн-Арборе. Неясно, как именно Toyota планирует платить за Woven City и мотивировать сотрудников переехать туда. Понятно, что компания мечтает о великом, но сложно сказать, станет ли этот проект научно-фантастической утопией или антиутопией. Возможно, ответ могли бы дать Джонатан Нолан и Лиза Джой, создатели сериала «Мир Дикого запада». Источник. Фото: Toyota

Toyota представила проект мини-города для тестирования технологий. Он напомнил о сериале «Мир Дикого запада»
© RB.ru