Войти в почту

Как привлечь персонал к экологическим инициативам: опыт «Леруа Мерлен»

Бизнес, государственные организации, волонтерские движения, обычные люди — все начинают понимать важность бережного отношения к природе и свою ответственность за будущее. Вместе с Екатериной Ивановой, руководителем направления социально-экологической ответственности «Леруа Мерлен», пытаемся разобраться, какую роль в экодвижении играет DIY-сектор. Бизнес находится на таком этапе развития, когда просто зарабатывать деньги недостаточно. Компании должны понимать и понимают, что ресурсы Земли не безграничны. Если не изменить модель производства и потребления, часть ресурсов, используемых в производстве, просто исчезнет через 50 или 100 лет. В такой ситуации бизнес никак не может оставаться в стороне. Любая компания, чем бы она ни занималась, влияет на состояние окружающей среды, и сегодня ей приходится делать все возможное, чтобы этот след минимизировать. Организации задумываются о том, как сократить потребление электроэнергии, ограничить использование опасных химических веществ, усовершенствовать логистику. И самое главное — как правильно утилизировать отходы и что отдавать на переработку. Действуя в таком осознанном ключе, в краткосрочной перспективе компании создают себе экологичный имидж. В долгосрочной — вкладываются в свое устойчивое будущее. Бизнес зарабатывает лояльность среди сознательных клиентов и становится экспертом-проводником в разумное потребление для тех, кто пока в этом не разбирается. В «Леруа Мерлен» всегда была сильна социальная ответственность и поддержка сотрудников. Мы поддерживали развитие наших коллег и помогали местным сообществам, например, материалами для строительства или помощью в ремонте и обустройстве. Наши мастера pro bono могли, да и сейчас могут, отремонтировать что-то в детских домах или других социальных учреждениях. Всегда было развито волонтерство среди сотрудников. В 2018 году разрозненные социальные инициативы объединились в стратегию устойчивого развития. «Леруа Мерлен» — ритейлер. Мы ничего не производим, однако ответственны за формирование товарного предложения на рынке и общение с потребителями. Стратегия устойчивого развития «Леруа Мерлен» включает в себя не только заботу о сотрудниках и клиентах, но и продвижение ответственного потребления, развитие экологического товарного предложения и снижение воздействия операций компании на окружающую среду. Сотрудники, люди — это сердце любого бизнеса. От того, как они понимают экологические инициативы, зависит, как они будут транслировать их клиентам. Здесь каждый человек в цепочке имеет влияние. Сотрудник центрального офиса составляет экопредложение и подбирает ответственных поставщиков, продавец-консультант транслирует важность и преимущества экопродукции клиенту. Чтобы объяснить сотрудникам их роль в устойчивом развитии компании, необходимо вовлечение и обучение. Так, в компании появился специальный электронный обучающий курс для сотрудников. Мы стараемся объяснить коллегам, что такое экологичный товар, ответственное потребление, как рассказывать об этом клиенту. Один из важных проектов в нашей компании — внедрение политики ответственного использования древесины. Как DIY-ритейлер, мы взяли на себя ответственность максимально снизить воздействие бизнеса на окружающую среду и сохранить природные ресурсы. Чтобы донести эту мысль, необходимо вести работу сразу с несколькими аудиториями: поставщиками, клиентами и подрастающим поколением. Так появился проект «Лесомания». От поставщиков мы добиваемся того, чтобы они использовали древесину из ответственных источников. Клиентам мы стараемся объяснить, в чем ценность ответственного использования древесины, мотивировать людей делать выбор в сторону продуктов с экопреимуществами. Для подрастающего поколения мы создали образовательную программу об ответственном лесопользовании и рациональном потреблении. Ее проводят учителя, но иногда и сами сотрудники компании. Транслируя важные идеи и видя, с каким интересом слушают дети, наши коллеги сами проникаются любовью к этой теме. Также у нас есть проект по восстановлению леса, который был запущен в партнерстве со Всемирным фондом дикой природы (WWF России). В 2018 году около 120 сотрудников из гипермаркетов по всей стране приняли участие в акции по лесовосстановлению на Алтае. Эта поездка сильно сблизила людей. Кто-то продолжил общаться с коллегами из других городов, хотя живут за сотни километров друг от друга. Еще один важный проект, который пока только набирает обороты и проходит стадию становления, — развитие правильной утилизации отходов. Здесь мы хотели не только вовлечь своих сотрудников, но и помочь разобраться в сложной теме клиентам «Леруа Мерлен». Мы начали с того, что в каждом магазине появились контейнеры для сбора батареек и ламп. За это время мы уже собрали порядка 20 тонн батареек и 200 тысяч ламп. Что важно помнить, придерживаясь стратегии устойчивого развития? Необходимо слышать своих сотрудников и поддерживать их. Наши коллеги часто предлагают интересные идеи для экоинициатив. Мы всячески поддерживаем такие инициативы, смотрим, как они развиваются локально, и в случае успеха стараемся выводить на федеральный уровень. Кто-то из сотрудников неожиданно для всех оказывается настоящим энтузиастом вне работы. Так получилось с моей коллегой. Она работала в отделе закупок, обладала хорошими навыками с точки зрения проектного управления и отлично разбиралась в социальных проектах. Сегодня она работает в моей команде. В этом году мы провели масштабный опрос среди коллег и поняли, что большинство людей ассоциирует компанию с социальными и экологическими инициативами. Для них важно, что их работодатель не только лидирует на рынке, но и вносит вклад в развитие общества. Это стало основой одной из наших обновленных ценностей «Приносим пользу». Это подтверждает, что стратегия устойчивого развития дает свои плоды. Мы ценим, что наши сотрудники замечают это и гордятся своей компанией. Фото Pixabay

Как привлечь персонал к экологическим инициативам: опыт «Леруа Мерлен»
© HR-tv.ru