Пять любимых женщин Галины Волчек 

Пять любимых женщин Галины Волчек
Фото: Экспресс газета
Принято считать, что мужчина-режиссер продвигает артисток, в то время как режиссер-дама помогает карьере симпатичных актеров. Другое дело — знаменитый театр «Современник». , которая недавно ушла из жизни на 87-м году, как никто умела зажигать «женские» звезды. Своих любимых актрис она называла музами и, не боясь быть неправильно понятой, рассказывала о своем особом отношении к ним. Недоброжелатели называли «Современник» «террариумом единомышленниц», а завистники злословили, что у худрука с любимыми подопечными — лесбийская связь.
Муза первая.
Эту красивую женщину Галина Волчек прозвала «своим олененком Бэмби». Лаврова пришла в «Современник» в 1961 году в статусе кинозвезды после фильма Михаила Ромма «Девять дней одного года». Галина Борисовна отдала молодой актрисе главную роль в первом же спектакле, который поставила как режиссер, — «Двое на качелях». По сути, они создавали его вместе, запираясь в санузле. Одна подавала реплики, сидя на унитазе, другая — на краешке ванной…
Лаврова переиграла в «Современнике» лучшие роли, и ничто не предвещало расставания.
В одной из телепередач, посвященной ее семейному альбому, Галина Борисовна в числе фотографий близких родственников показала карточку своего «олененка» и заметила:
— Танечка так глупо ушла из театра… Моя любовь никуда не делась, а ее — не стало.
В 1976-м Лаврова сбежала к Ефремову во МХАТ. Галина Борисовна в сердцах назвала это «абортом на девятом месяце»:
— Лаврова… бросила нашего общего ребенка, который, как мне казалось, ей так же дорог. Под «общим ребенком» она подразумевала новый спектакль «Вишневый сад», в котором Татьяна играла Раневскую.
Уже на склоне лет худрук признается, что ее любимица ушла не по прихоти, а потому, что «перестала быть единственной». В 1974-м в «Современнике» появилась замечательная .
Муза вторая. Марина Неелова
Даже далекие от театра люди наслышаны об особых отношениях Нееловой и Волчек. Режиссер отдавала своей актрисе лучшие роли, собирала худсоветы, чтобы выбрать платье для Марины, репетировала с ней дольше, чем с остальными, и даже пыталась поцеловать, пытаясь показать Гафту, как это нужно правильно делать по ходу пьесы.
Артисты жаловались, что в этом театре «все для Марины», но понять природу ее отношений с Галиной Борисовной никто не мог. Говорили, что они либо родственницы, либо у них любовная связь. Сама Неелова подливала масла в огонь, объясняя: «Есть тонкие властительные связи меж запахом и контуром цветка».
Существует поверье, что актрисы, долгое время проработавшие в «Современнике», становятся похожи на Волчек. Если взглянуть на Неелову, можно убедиться в справедливости этого замечания.
— Отношения двух художественных натур, ярких индивидуальностей в разное время носили разный характер — от дружбы взасос до необъявленных разводов, — пишет биограф Волчек . — Этих ссор было великое множество.
Однако какие бы сложности ни возникали между ними, Марина Неелова оставалась самой верной актрисой из плеяды «муз» Волчек. Она не предавала театр, никуда не уходила и одна из немногих научилась терпеть и переживать другие влюбленности своей великой подруги.
— Волчек безумно влюбляется в артиста. Это замечательная черта для тех, в кого она влюбляется, и ужасная для тех, кого она разлюбила, — констатировала Неелова со знанием дела.
Муза третья.
Она полюбилась Волчек, когда еще не была ни «Каменской», ни даже «Интердевочкой». С самого начала режиссер отдала ей заветную роль в спектакле «Двое на качелях», ту, которую сыграла когда-то ее любимая Танечка Лаврова. Галина Борисовна говорила, что с Леночкой всегда легко. Была у худрука и любимая шапочка, которую Волчек ласково называла «гондошкой» и которая мало коррелировала с образом режиссера. Когда у худрука спрашивали, что у нее на голове, отвечала с любовью: «Эта шапочка прикольная. Я ее увидела у Лены Яковлевой, попросила: „Купи мне такую же — чтобы обязательно с козырьком и ушами“. А она тут же стащила со своей головы и отдала мне».
Яковлева заслужила славу «самой ветреной музы». Она единственная, кому удалось дважды уйти из «Современника» и дважды же вернуться. Тридцать лет назад Елена решила поработать в Театре Ермоловой, где ей обещали лучшие роли. Волчек ужасно не хотела отпускать любимицу: эмоционально скандалила, швырялась зажигалками. И оказалась права. Лена не прижилась в другой труппе и через три года вернулась. Вот как напишут об этом в книге «Галина Волчек: как правило вне правил»:
«Елена Яковлева только сказала: «Галина Борисовна, я люблю вас…» Волчек ответила: «Очень хорошо. Я знала». И Яковлева расплакалась».
За свои непритворные слезы артистка получила главную роль в спектакле «Мурлин Мурло» про добрую провинциалку, оказавшуюся на помойке жизни. В 2011-м Елена ушла снова, да еще прихватила с собой мужа. По официальной версии — из-за невостребованности, потому что в «Современнике» ей перестали давать главные роли. Однако настоящая причина крылась… в Чулпан .
«Чулпан у вас у всех просто бревно в глазу. Таким бревном для женской части труппы когда-то была Неелова, потом — ты, теперь — Чулпан», — неистовствовала Волчек. Демарш Яковлевой она называла «бесстыдством».
Однако через шесть лет, разочаровавшись в Хаматовой, Волчек сама позвонит Яковлевой и предложит вернуться в «Современник». А незадолго до смерти признается: «Слава богу, что Лена вернулась. Я счастлива. Я ее очень люблю».
Муза четвертая. Чулпан Хаматова
Волчек приглядела Хаматову еще в конце девяностых на одной из телепередач. Сама позвонила, пригласила на работу.
— Вы для меня — кот в мешке, — призналась во время первой встречи. Но не ошиблась. Их взаимоотношения были настолько теплыми, что Чулпан даже оставляла в кабинете худрука своего ребенка, пока репетировала очередную роль. «Чулпан интересна мне, потому что я вижу в ней сотворца», — то и дело хвалила новую музу Галина Борисовна.
Какое-то время в театре работали сразу три любимые женщины худрука, и та поставила для них «Трех сестер».
— Даже по психофизическим параметрам они как сестры — хрупкие, субтильные, не достигающие метра семидесяти. В их больших глазах — ожидание тревожного счастья, перемен… — напишет биограф Райкина.
Информация о том, что Чулпан Хаматова сменит Волчек на посту худрука «Современника», появлялась в СМИ постоянно. Но не случилось.
— Чулпан Хаматова? Нет, — отрезала Волчек в одном из последних интервью.
Между ними пробежала черная кошка. Дело в том, что Хаматова попросила у Волчек академический отпуск на сезон. Говорила, что по медицинским показателям, и заверила, что во время отсутствия не будет нигде сниматься и играть. Худрук пошла навстречу, однако едва за Чулпан закрылась дверь, как «доброжелатели» донесли, что Хаматова приступила к репетициям в куче других театров. На почве обиды Галина Борисовна разделила спектакли, где блистала ее муза. «Играем… Шиллера» отдала Яковлевой, попросив ту вернуться. А в знаковый «Двое на качелях» ко всеобщей неожиданности ввела… , дочку своей близкой подруги .
Муза пятая.
— Алисочка, любимая моя. Для меня Алиса — уникальное явление среди артистов. Не в плане талантов, а в плане человеческих проявлений: скромности, антизвездности, которая сейчас завоевала все реки и берега актерские, — нежно говорила о подруге Волчек.
Фрейндлих была для Волчек самым близким и любимым человеком. За долгие годы общения они переняли совместные привычки. Одинаково курили, а еще спасались от депрессии, мастеря бижутерию из пуговиц.
Полвека назад Алиса Бруновна спасла «Вишневый сад» Волчек после того, как спектакль покинула Лаврова. Фрейндлих из Петербурга приезжала в Москву и играла Раневскую на сцене «Современника».
— Я безумно жалею, что Алисочка постоянно играет не в моем театре, — вздыхала Волчек.
Кто знает, может быть, это обстоятельство позволило двум женщинам сберечь трогательную и искреннюю дружбу на всю жизнь.
Мужчины Галины С первым супругом и отцом единственного сына Дениса Волчек познакомилась на первом курсе Школы-студии МХАТ. Она уверяла, что влюбилась в плохо одетого провинциала из чувства протеста: захотела доказать всем, что этот «космический персонаж», вечно ходящий в нелепом плаще и одной и той же рубашке, — гений. На первые заработанные деньги Галя купила в комиссионке для Евстигнеева французский костюм, рубашку и ботинки. Женя тут же преобразился, а потом бросил ее ради актрисы Лилии Журкиной. Волчек очень страдала. Но вскоре в ее жизнь вошел новый мужчина — Марк Абелев, профессор строительного института. Он красиво ухаживал: на все свои сбережения — почти 1000 руб. — вскоре после знакомства купил ей роскошную каракулевую шубу. Именно с Марком она почувствовала себя женщиной, которую любят и о которой нежно заботятся. Немудрено, что Волчек стала его женой и прожила с ним почти 10 лет. — В свое время Галя была безумно влюблена в актера Гену Печникова, — вспоминала вдова Татьяна Путиевская.
Но тем самым «заблуждением», о котором говорила сама Волчек, по словам Путиевской, стал не он, а женатый ученый-физик по имени Володя. От Абелева она к Владимиру и ушла. Волчек очень страдала, что ее возлюбленный так и не решился оставить жену ради нее, и признавалась в интервью:
— Однажды ему сказала: «Ты больше никогда меня не увидишь!» Он предпринимал попытки, но для меня уже все было кончено. Единственное, о чем я его предупредила напоследок: «Ты будешь до конца жизни мстить жене за то, что остался с ней». Люди, бывающие у них в доме, говорят, что так оно и вышло.
Видео дня. Блогер сжег свой Mercedes за 13 миллионов рублей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео