Войти в почту

Российские журналисты отметили свой профессиональный праздник

В этот день в 1703 году по указу Петра 1 вышла в свет первая российская газета. Журналисты «АИФ на Оби» поинтересовались у коллег и читателей, с каким настроением они отпраздновали День российской печати и чего ждут от будущего. Кандидат филологических наук, в прошлом преподаватель вуза, а ныне пенсионерка Людмила Бибикина читает АиФ уже 42 года - со дня основания издания в 1978 году. Помнит, как к киоскам Союзпечати выстраивались очереди за свежей прессой. Прочитанное всегда подолгу и эмоционально обсуждали с коллегами и родственниками. Интересы меняются «Не читать газет было просто неприлично, - вспоминает Людмила Леонидовна. – Человек, не интересующийся политикой и экономикой, выглядел, как «с Луны свалившимся». Газеты и журналы выписывали буквально «пачками»: две-три всесоюзных, столько же местных. Плюс журналы по интересам: маме – про вязание, папе – про рыбалку, ребенку – «Веселые картинки». Сейчас почти все издания перекочевали в интернет. Изменился формат подачи информации – на смену объемным статьям приходят короткие новости, а материалам о хобби посвящены блоги и группы с соцсетях. Согласно аналитическому отчету «Аудитория средств массовой информации города Новосибирска», сделанному в конце 2019 года, новосибирцы больше всего доверяют информации, получаемой от друзей, знакомых, родственников (70%). Интернету доверяют 51% орошенных, телевидению – 40%. «Сегодня изменилась сама система потребления информации у людей. При этом известные СМИ входят для людей в так называемый «ближний круг доверия», - говорит генеральный директор «Аргументы ифакты Новосибирск» Татьяна Диасамидзе. - Если человек читает, например, «Аргументы и факты» много лет, или газету читали его родители, то уровень доверия к изданию сопоставим с рекомендациями родственников. И неважно, в каком виде информация под знаком качества бренда попадет к человеку: в виде газеты, статьи или новости на сайте, в лентах социальных сетей. Мы ценим каждого читателя и ответственно подходим к работе с информацией. У печатной прессы есть и важное отличие от других СМИ, о котором фольклор говорит «что написано пером, не вырубишь топором». Магомет идет к горе Как следует из аналитического отчета, половина новосибирцев читают прессу в том или ином виде (см. инфографику). Ну, а СМИ действуют по принципу «если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе». Газеты, журналы, радио и телепрограммы приходят в интернет. Теперь практически у каждого традиционного издания есть электронная версия. Это позволяет охватывать больше читателей, привлекать в свою аудиторию молодежь. Примечательно, что основная аудитория прессы в Новосибирске – это женщины. Так, например, среди читателей газет и журналов - 64,3% - женщины и только 35,7% - мужчины. Пользователи соцсетей, опять же, в основном женщины – 60%. И только когда речь идет об использовании интернет-ресурсов, наблюдается относительное гендерное равновесие – 48,6% мужчин и 51,4 % женщин. Распределение читательской аудитории в Новосибирске Аналитики задали респондентам вопрос «Читаете ли Вы газеты и журналы?» 18% - да, покупаю и читаю печатные издания 18% - читаю электронные версии печатных изданий 13% - да, читаю бесплатные издания 50% - нет, ничего не читаю Источник: официальный сайт правительства НСО Мнение эксперта Руслан Новиков, генеральный директор ИД «Аргументы и факты» - Тиражи будут так же плавно и постепенно сокращаться, а слабые издательские продукты – закрываться. Сильные получат освобождающиеся доли на рынке принта. Принт будет набирать силу как уникальный канал коммуникаций с наиболее активным в период выборов электоратом старшего возраста. Этот тренд распространится на рекламу продуктов и услуг для людей старшего возраста.

Российские журналисты отметили свой профессиональный праздник
© АиФ-Новосибирск