Google стала генеральным технологическим партнёром мобильного стримингового сервиса Quibi
На конференции CES 2020 в Лас-Вегасе было официально объявлено, что компания Google стала генеральным технологическим партнёром готовящегося к запуску мобильного стримингового сервиса Quibi, на котором будут размещаться премиальные короткометражные сериалы и другой контент. Основатель стартапа, голливудский продюсер Джеффри Катценберг, и глава Quibi Мег Уитмен выступили на конференции и рассказали о планах по производству контента, а также раскрыли некоторые подробности, касающиеся запуска сервиса и технологий, призванных популяризировать большие видеопроекты, предназначенные для маленьких экранов. «Мы не просто уменьшили телеэкран — мы создали совершенно новый формат», — отметила Мег Уитмен. Сервис запустится 6-го апреля и будет доступен в двух версиях — за $4,99/мес с рекламой и за $7,99/мес без рекламы. Партнёром по дистрибуции и рекламе выступила компания T-Mobile. В планах Quibi выпуск 175 различных шоу (это около 8,5 тыс короткометражных эпизодов) в первый год. Контент можно разделить на три категории — художественный (фильмы и сериалы), документальный и новостной. Реклама на Quibi будет занимать 2,5 мин от 1 часа вещания; для сравнения — в час на традиционном ТВ показывают в среднем по 17 мин рекламы. Основная идея Quibi (сокращение от quick bites — «перекус по-быстрому») в дистрибуции премиального видеоконтента небольшими порциями и исключительно в формате смартфона. Фильмы и сериалы будут разбиты на сегменты длительностью 7-10 мин, а выпуски ежедневной новостной передачи Daily Essentials (новости на Quibi будут поставлять NBC, BBC и The Weather Channel) будут длиться менее 6 мин. Также представители Quibi рассказали о технологиях, внедрённых в сервис, в частности, о Turnstile — системе оптимизации видео под полноэкранный вид в горизонтальном и вертикальном форматах. Причём речь идёт не просто о механическом обрезании кадра — видео оптимизируется именно под заданный формат и его смена проходит без задержки воспроизведения. В качестве примера зрителям продемонстрировали рекламный ролик Mountain Dew, моментально подстраивающийся под ориентацию экрана. Adam Harter and our partners @PepsiCo have produced the VERY-FIRST Turnstyle ad, created for @mountaindew. Here. It. Is. #CES2020 #QuibiCES pic.twitter.com/pGxcnTDCc9 — Quibi (@Quibi) January 8, 2020 «Никто так не одержим мобильным видео как мы», — заявил технический директор Quibi Роб Пост. Над оптимизацией видео для Quibi и технологией Turnstyle работают специалисты из подразделений Google Cloud и Google Pixel. Президент по индустриальным продуктам и решениям Google Cloud Тарик Шаукат подробно рассказал о том, как облачные решения Google помогают транслировать контент Quibi без задержек из-за буферизации. Пользователи Quibi смогут не только смотреть, но и скачивать видео. В проект призваны известные фильммейкеры и крупные бюджеты (Quibi удалось привлечь около $1 млрд) — но оправдается ли ставка на исключительно мобильный формат? Компания Verizon ранее пыталась запустить подобный видеосервис Go90, но проект не «выстрелил», несмотря на обильные инвестиции и применение передовых технологий. Впрочем, Quibi уже успел продать рекламные слоты на год вперед (это около $150 млн), среди спонсоров такие большие бренды как PepsiCo, Walmart, Discover и Anheuser-Busch. Остается проверить на прочность модель подписки, и на стартовом этапе подписчиков поможет привлечь T-Mobile — компания даст доступ к Quibi своим 68 млн абонентов. «Это будет большой прорыв. Видеоконтент — это 57% нашего мобильного трафика, причём 80% от этого объёма занимают короткометражные ролики», — прокомментировал президент и операционный директор T-Mobile Майк Зиверт.