Войти в почту

Глава ГБУ "Автодороги": ремонт дорог в Москве неизбежен из-за климата и нагрузки

Зимой ГБУ "Автомобильные дороги" традиционно работает в усиленном режиме: обычно специалисты вывозят со столичных улиц и утилизируют миллионы кубометров снега. В разгар зимнего сезона руководитель учреждения Александр Орешкин в интервью ТАСС рассказал, почему у специалистов учреждения не бывает выходных в новогодние праздники, в чем заключается уникальность отечественных технологий по уборке снега, как повлиял на работу рекордно теплый декабрь, а также почему Москве никогда не удастся избежать ремонта дорог. — Зимний сезон традиционно является самым трудоемким для различных служб города. Как справляется зимой ГБУ "Автомобильные дороги" и в каком режиме работает в праздники? — У нас нет выходных и праздничных дней, специалисты учреждения работают круглосуточно, а в соответствии с регламентом в зимний период коммунальные службы учреждения переведены на усиленный режим работы. Ежедневно в работах по уборке снега в Москве задействовано более 5,5 тыс. единиц спецтехники: плужно-щеточные снегоочистители, распределители противогололедных материалов, автогрейдеры, тротуароуборочная техника, линейные и фронтальные погрузчики, роторы и самосвалы. Наша главная задача — борьба со снегом и льдом. Для этого наши специалисты обрабатывают объекты дорожного хозяйства противогололёдными материалами, производят сплошное прометание проезжей части и очищают тротуары, ликвидируют снежные валы на перекрестках, остановках общественного транспорта, пешеходных зонах, подходах к станциям метрополитена и в местах выезда автотранспорта. Особое внимание уделаем местам повышенной опасности: это спуски, подъемы, мосты, эстакады, тормозные площадки перед светофорами, а также с тротуаров вблизи объектов социальной и транспортной инфраструктуры: больницы, детские сады, образовательные учреждения, остановки городского транспорта и подходы к станциям метрополитена. Собранный с городских магистралей снег поступает на 48 снегосплавных пунктов и 14 передвижных снегоплавильных установок для последующей утилизации. Помимо этого, в течение зимнего периода учреждение выполняет работы по устранению локальных разрушений и деформаций дорожных покрытий и элементов обустройства. — Рекордно теплый декабрь внес коррективы в работу? — Действительно, наша метеослужба в течение первого месяца этого зимнего сезона фиксировала превышение уровня температуры воздуха от установленных норм в несколько раз, было побито несколько температурных рекордов за все время проведения исследований. Схожие температурные показатели при отсутствии снега в Москве ранее наблюдали 13 лет назад. Стоит отметить, что зимой 2017-2018 года за такой же период в Москве выпало порядка 46-48 см снега. По результатам мониторинга погодных условий специалисты ГБУ "Автомобильные дороги" получают рекомендации для проведения работ по обслуживанию и содержанию дорог. В условиях установившейся на долгий срок положительной температуры воздуха в Москве при проведении работ по мойке дорожных знаков, инженерных сооружений и металлических барьерных ограждений мы используем минимальное количество воды. Также при уборке столичных объектов дорожного хозяйства применяется вакуумно-подметальная техника. Но мы не расслабляемся, мы готовы к наступлению холодов и выпадению снега: дорожная техника переоборудована на зимний период работы. Во время новогодних и рождественских праздников специалисты учреждения в круглосуточном режиме следят за состоянием объектов улично-дорожной сети. — Может ли Москва похвастаться уникальными технологиями уборки снега? — К нам регулярно приезжают делегации из других городов России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья с целью получить наш опыт в вопросах комплексного содержания дорог. И делиться действительно есть чем. Иностранцы отмечают количество и уникальные технические возможности нашей дорожной техники, особенно то, с какой скоростью мы убираем улицы. Так, для уборки от снега мы используем комбинированную технику с навесным и сменным оборудованием, а для каждого участка дороги используются свои методы очистки. Например, для сплошной уборки и прометания снега на Кутузовском проспекте требуется одиннадцать КАМАЗов, двигающихся одновременно единой колонной. Ширина МКАДа позволяет разместиться колонне из десяти машин, ширина Садового кольца и Тверской улицы — из семи. На Манежной площади используется малогабаритная техника. В труднодоступных местах уборка проводится вручную специализированными бригадами. Для справки, в Нью-Йорке крупные магистрали убираются при полном перекрытии дорожного движения, образуя значительные заторы на дороге и доставляя массу неудобств жителям. Что и говорить, 5 см снега способны полностью парализовать город. Однако в подобных сравнениях важно учитывать, что Нью-Йорк находится в других климатических условиях. — Каким стал минувший год для ГБУ "Автомобильные дороги"? Какие результаты работы можете отметить? — Уходящий год был трудоёмким и богатым на многочисленные события. В этом году мы отмечали 20-летие профессионального праздника. Столичные дороги с каждым годом становятся более современными, функциональными и безопасными. За последние 20 лет значительно улучшилось качество дорожного полотна, изменился внешний вид магистралей, выросла скорость движения столичных автолюбителей, в разы увеличилась ежедневная нагрузка на дорожное полотно. Соответственно поменялся и подход к ремонту и содержанию дорог. И не просто поменялся, он постоянно совершенствуется. В 2019 году специалисты ГБУ "Автомобильные дороги" отремонтировали асфальтобетонное покрытие общей площадью 19,8 млн квадратных метров, 25 мостовых сооружений, включая Большой Москворецкий и Новоарбатский мосты, обладающие огромной исторической и культурной ценностью. В 2019 году проводилось комплексное благоустройство территории Белорусского вокзала. Для создания современного, технологичного и комфортного пространства наши специалисты в кратчайшие сроки — с 9 сентября по 10 ноября — выполнили работы по устройству бетонного основания и мощению гранитной плиткой внутренней площади вокзала. Благодаря рисунку мощения создана интуитивно понятная система навигации. Она подсказывает пассажирам направление движения. Улучшены условия для комфортного перемещения для пассажиров, путешествующих с багажом. Также намного удобнее передвигаться по территории вокзала станет маломобильным категориям граждан, для них обустроены специальные пандусы и удобные места для заездов. Кроме того, в уходящем году силами ГБУ "Автомобильные дороги" выполнены ремонтные работы по замене асфальтобетонного покрытия на таких значимых для столицы объектах, как участки МКАД и Третьего транспортного кольца, Дмитровском и Варшавском шоссе, Кутузовском и Ленинском проспектах, улицах Люблинская, Маршала Жукова, Большой Дорогомиловской, а также в Лефортовском тоннеле, одном из самых длинных городских тоннелей в России и самом широком в Европе. — Ежегодно в Москве ремонтируются сотни тысяч километров дорог. Почему так быстро изнашивается дорожное покрытие, и можно ли избежать ремонта? — Москва — крупнейший мировой мегаполис с развитой дорожной системой. Ежегодно в столице строится порядка 100 км новых дорог. Высокая интенсивность движения и многочисленные переходы температуры через ноль сильно изнашивают дорожное полотно. В прошлом зимнем сезоне, к примеру, количество температурных колебаний составило 46, тогда как в европейских городах такие переходы едва насчитывают и десяток, в Финляндии за всю зиму это случается не более четырех-пяти раз. Ремонт дорог в многомиллионном мегаполисе в наших климатических особенностях неизбежен. Однако современные технологии позволяют нам ремонтировать столичные дороги в кратчайшие сроки и в условиях значительного транспортного потока. При этом хочу отметить, что ГБУ "Автомобильные дороги" собственными силами производит качественную асфальтобетонную смесь, отвечающую мировым стандартам качества. На данный момент 10 наших современных заводов ежегодно производят более 1,7 млн т качественной смеси всех типов. При каждом заводе работает специальная лаборатория, которая осуществляет входной контроль исходных материалов и отслеживает качество готовой продукции. На каждую партию выпускаемой асфальтобетонной смеси выдается паспорт соответствия, что исключает возможность попадания низкокачественной продукции на объекты города. За последние четыре года ремонт на объектах улично-дорожной сети города Москвы в рамках гарантийных обязательств сократился в 5,5 раз. Для читателей поясню, есть гарантийный срок службы покрытия, а есть межремонтный — эти два понятия часто путают. Гарантийный срок службы покрытия столичных магистралей составляет три года, в течение этого времени по необходимости выполняется ремонт дорог в рамках гарантийных обязательств. Если по истечении этого времени асфальт находится в нормативном состоянии, его не ремонтируют. Межремонтный срок — период от ремонта до ремонта, а он может значительно превышать гарантийный и достигать от трех до семи лет. На состояние дорожного покрытия, как я уже отметил, влияют погодные условия, транспортная загруженность улицы, а также количество подземных коммуникаций. — Расскажите о планах учреждения на 2020 год. Влияет ли на объемы производства асфальтобетонной смеси строительство новых магистралей? — В наступившем году мы планируем открытие четырех новых крупных производственных комплексов (ПК), три из которых будут выполнять работы по укладке асфальта и один — заниматься установкой бордюрного камня. Это необходимо для увеличения объемов текущего ремонта асфальтобетонных покрытий города. Учреждение закупит необходимое количество специализированной дорожной техники и трудоустроит соответствующих специалистов. В условиях увеличения улично-дорожной сети в Москве, строительства новых дорог и магистралей, мы вынуждены наращивать объемы производства асфальтобетонной смеси. В следующем году планируется расширить все существующие производственные комплексы. В результате расширения действующих ПК и открытия новых рабочими местами будут обеспечены до 4 тыс. человек. Соответственно, в следующем году заводы ГБУ "Автомобильные дороги" увеличат производство качественной асфальтобетонной смеси. — Наряду с укладкой асфальта одним из направлений вашей деятельности является озеленение столичных улиц. Расскажите об интересных задумках в этой области на 2020 год. Ждать ли тематических цветников? — В 2020 году особую значимость для каждого жителя нашей страны обретет тема 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Уже сейчас специалисты ГБУ "Автомобильные дороги", занимающиеся озеленением, разрабатывают эскизы цветников с праздничной тематикой. К 9 мая такие цветники будут оформлены на Варшавском и Рублевском шоссе, площади Гагарина, Кутузовском проспекте, Шмитовском проезде, на пересечении Земляного вала и Никольской улицы, а также на других объектах. В их цветовой гамме будут преобладать яркие оттенки, символизирующие Победу. Для создания цветочной картины используются ковровые однолетники таких культур, как Колеус Блюме, Тагетес отклоненный, Бегония изящная, Цинерария приморская, Агератум Хоустона. В качестве рисунков для цветников будут использована символика Победы — георгиевская лента, орден "Победа", цифры военных лет. Окончательное решение по визуальному облику каждого цветника будет принято Москомархитектурой к марту следующего года. И, конечно, в майские дни традиционно москвичей и гостей столицы будут радовать тюльпаны. Беседовали Екатерина Лука и Надежда Геращенко

Глава ГБУ "Автодороги": ремонт дорог в Москве неизбежен из-за климата и нагрузки
© ТАСС