Ещё
Российских актеров не пустили через украинскую границу
Российских актеров не пустили через украинскую границу
Украина
Свидание с Волочковой продали за 100 тысяч евро
Свидание с Волочковой продали за 100 тысяч евро
Шоу-бизнес
Призыв главы Чувашии «мочить» журналистов объяснили
Призыв главы Чувашии «мочить» журналистов объяснили
Общество
На берлинской конференции "потеряли" Путина
На берлинской конференции "потеряли" Путина
Политика

Новые «Ласточки» связали малые города с мегаполисами 

Новые «Ласточки» связали малые города с мегаполисами
Фото: Российская Газета
Вспомнить «Юность»Первая дневная «Ласточка» в качестве эксперимента начала ходить между двумя столицами летом. Она проходит по той же трассе, что и «Сапсан», но если высокоскоростной поезд находится в пути чуть больше 3,5 часа, то «Ласточка» — около семи. Правда, у «Ласточки» много остановок: платформа НАТИ, Крюково, , Вышний Волочек, , , Малая Вишера, , , , Обухово. Фактически путь следования «Ласточки» повторяет маршрут двух легендарных поездов «Аврора» и «Юность». «Аврора» — это в некотором роде предвестник «Сапсана» — основную долю пассажиров поезда составляли командированные, или, как сейчас говорят, бизнес-туристы. «Юность» была попроще. На ней ездили студенты вузов и техникумов, лимитчики. Людям было удобно: в рабочие дни они жили в общежитии, а когда их смена заканчивалась, ехали к себе домой. А еще «Юность» была хороша тем, что на нее всегда можно было купить билет. После отмены поездов «Юность» и «Аврора», оставались, конечно, электрички, но, как показало время, спрос на полноценный, не очень дорогой дневной поезд никуда не делся. Люди, оказавшиеся днем на вокзалах или , должны были или покупать билеты на «Сапсан» (а в сезон это бывает сложно) или ждать одного из вечерних поездов и надеяться, что будут свободные места. Именно поэтому, когда по маршруту «Юности» пошла «Ласточка», пассажиры буквально забросали письмами администрацию Октябрьской железной дороги с просьбами включить поезд в постоянное расписание. С 8 декабря «Ласточка» N 726/725 ходит ежедневно. Из Москвы поезд отправляется в 15.21, в Петербург прибывает в 22.20. Отправление из Петербурга — в 15.15, прибытие в Москву — в 21.58. В ОЖД отмечают, что электропоезда «Ласточка» на маршруте Москва — Санкт-Петербург курсирует в комплектации «Премиум». Пассажирам предлагаются три класса обслуживания — бизнес-класс (специально выделенная зона в вагоне N 5), эконом-класс (вагоны N 3, 4 и 5) и базовый класс (вагоны N 1 и 2). Цена билета зависит от времени, оставшегося до отправления поезда, а также от спроса пассажиров на выбранный рейс. И все же «Ласточка» вполне доступна, например, студентам. Для пассажиров младше 21 года на поезде действует постоянная скидка в 30 процентов. Такую же скидку получают и пассажиры старше 60 лет. Новый поезд удобен для тех, кто работает в мегаполисах, ведь при оформлении билетов по тарифу «туда-обратно» стоимость обратного билета снижается на 20 процентов. Между и рекой ВеликойС февраля в единый маршрут впервые в истории железнодорожных перевозок были соединены , Великий Новгород и . Несмотря на относительно небольшие расстояния между городами и устойчивые связи, раньше жители этих населенных пунктов добирались с пересадками и теряли время. Сейчас для них ходит «Ласточка» N 819/820. Поезд также делает остановки на станциях Свирь, Лодейное Поле, Волховстрой-2, Ирса, Чудово-Московское, Спасская Полисть, Подберезье, Луга, Плюсса, Струги Красные. График движения проработан с учетом стыковки на станции Чудово с поездом «Сапсан», следующим по маршруту Санкт-Петербург — Москва. В ОЖД отмечают, что регионы, через которые проходит поезд — это участники туристического проекта «Серебряное ожерелье» и новый поезд даст дополнительный импульс развитию туризма в субъектах. Новый поезд «Ласточка» даст импульс развитию туризма в регионах, через которые проходитОтдельная история — это «Ласточки» из Петербурга в Псков. Они ходят с прошлого года, эти поезда оказались настолько популярны, что в этом году с 1 ноября даже была запущена первая ночная «Ласточка». Она отправляется из Петербурга в 23.30, прибывает в Псков в 03.00. Отправление из Пскова — в 22.40, прибытие в Санкт-Петербург — в 02.10. В ОЖД отмечают, что ночная «Ласточка» необычная, она выполнена в компоновке «Премиум», что позволяет пассажирам доехать до пункта назначения с максимальным комфортом. Всего между Петербургом и Псковом ежедневно курсирует четыре пары «Ласточек». Кроме того, учитывая высокий спрос, продлило маршрут следования некоторых «Ласточек» до станции Печоры. Так, с августа по выходным доезжают до Печор поезда N 809/812 и 813/814. Кроме того, поезд N 813/812 курсируют между Санкт-Петербургом и Печорами и по пятницам. По Ленобласти — с комфортомС 25 октября все преимущества «Ласточек» смогли оценить пассажиры, которые ездят из Петербурга до Кузнечного. Новый электропоезд сменил здесь стандартную электричку. Поездки стали быстрее и комфортнее. Эта семивагонная «Ласточка» делает остановки на станциях Девяткино, Токсово, 69 километр, Сосново, Лосево, Громово, Приозерск. Маршрут Санкт-Петербург — Кузнечное стал одиннадцатым по счету для Северо-Западной пригородной пассажирской компании, где эксплуатируются эти комфортабельные поезда. Сейчас, в зоне обслуживания АО «СЗППК» «Ласточки» задействованы также на маршрутах от Санкт-Петербурга до Выборга, Зеленогорска, Волховстроя, Луги, Мельничного Ручья, Каннельярви, Великого Новгорода, Ораниенбаума, Калища, Тосно. Карелия стала ближеВ 2019 году значительно проще стало добираться до Карелии. Во-первых, фирменный поезд «Карелия» с сообщением Москва — Петрозаводск с 3 декабря стал двухэтажным. Отправляясь с Ленинградского вокзала Москвы в 21.05, поезд прибывает в Петрозаводск в 08.55. Из Петрозаводска поезд отправляется в 21.00 и прибывает на Ленинградский вокзал Москвы в 08.53. В этом поезде нет плацкартных вагонов, только купе и Св. Перекусить можно в вагоне-ресторане. Есть специальное купе для пассажиров с ограниченными возможностями. Это купе имеет большую площадь, также там есть подъемное устройство для инвалидной коляски, вся информация продублирована шрифтом Брайля. Новые двухэтажные вагоны оборудованы системами контроля безопасности и связи, автоматизированной системой контроля посадки пассажиров, системами поддержания микроклимата и экологически чистыми туалетными комплексами. Чтобы в пути не было скучно, в вагонах есть доступ к мультимедийному порталу «Попутчик». В каждом купе можно зарядить телефон, а те, кто едет в СВ, могут посмотреть кино на индивидуальном ЖК-дисплее. Каждое купе закрывается на магнитную ключ-карту. С начала декабря, помимо фирменного поезда «Карелия», Москву и Петрозаводск связал еще один поезд — N 159/160. Он проходит через Петербург и Сортавалу. Отправляясь с вокзала Петрозаводска в 14.10, поезд прибывает на Ленинградский вокзал Москвы на следующие сутки в 10.16. Из Москвы состав отходит в 16.00 и прибывает в Петрозаводск на следующие сутки в 12.10. Время в пути — около 20 часов. Предусмотрены остановки на станциях Тверь, Чудово, Санкт-Петербург (Ладожский вокзал), Белоостров, Зеленогорск, Выборг, Хийтола, Элисенваара, Яккима, Сортавала, Хелюля, Маткаселькя, Янисъярви, Суоярви, Новые Пески, Эссойла и Чална. Расписание составлено так, чтобы в Сортавале пассажиры могли пересесть на уникальный ретро-поезд и доехать на нем до Рускеалы — горного парка в Карелии. В ОЖД отмечают, что расписание ретропоезда также стыкуется с «Ласточкой», связывающей Петербург и Петрозаводск. Стоит отметить, что поездку в Рускеалу на ретропоезде теперь можно подарить. Услуга доступна для тех, кто отправляется из Петербурга. Созданы два вида карт — «Золотая» и «Серебряная», их цена четыре и полторы тысячи рублей соответственно. По карте можно проехать на «Ласточке» до «Рускеалы», пересесть на ретро-поезд, осмотреть горный парк и вернуться обратно в Петербург. Карту необходимо использовать в течение трех месяцев. Подарочные карты продаются в кассах Дирекции скоростного сообщения, в «Сапсанах» и на сайте ОАО «РЖД». Сам ретропоезд «Рускеальский экспресс» курсирует с лета. Но уже сейчас по маршруту проехали тысячи туристов. Многие из них долгие годы мечтали увидеть Рускеалу, но из-за того, что добраться было сложно, не решались на поездку. Теперь уникальный горный парк стал ближе. В ОЖД говорят, что связывать города, достопримечательности — это приоритетная задача. Если людям будет удобно, то они поедут. ВажноНа маршруте Мурманск — Москва в этом году появился вагон-автомобилевоз. Он находится в составе поезда N 92. Одновременно вагон может перевозить до восьми-мотоциклов или три-четыре автомобиля. У вагона-автомобилевоза особая конструкция. Внутри имеются специальные приспособления для крепления транспортных средств, а также системы пожарной и охранной сигнализации. С появлением нового маршрута осуществить перевозку автомобиля по стране можно по 12 направлениям, среди которых для автомобилистов СЗФО могут быть также интересны маршруты — Санкт-Петербург — Москва, Санкт-Петербург — Адлер, Хельсинки — Москва. КстатиВесной 2019 года Северо-Западным филиалом (осуществляет дальние перевозки на Октябрьской железной дороге) был поставлен рекорд — из Петербурга в Мурманск ушел поезд длиной в 25 вагонов. Это самый длинный пассажирский поезд дальнего следования за историю РЖД. Длина состава — 630 метров вместе с локомотивом. В поезде из Петербурга выехали 1112 пассажиров, все билеты были раскуплены. Состав уходил с Ладожского вокзала. В поезд было включено три прицепных вагона до Кеми. В ОЖД отмечают, что предыдущий рекорд составлял 24 вагона. Поезд также шел до Мурманска перед новогодними праздниками год назад.
Видео дня. Принц Гарри и Меган Маркл лишатся королевских титулов весной
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео