Не все йогурты одинаково полезны
Проблемы развития страховой телематики обсудили участники конференции «Умное страхование». Мнение экспертов о проникновении страховой телематики в России носит как оптимистический, так и пессимистический характер, но все солидарны в том, что телематика развивается крайне медленными темпами. Антон Комраков («АДС-Софт») считает, что без поддержки на уровне регулятора и адаптации действующего законодательства, консервативный страховой рынок будет довольно долго идти в направлении развития, так как имеется большое количество открытых вопросов, в том числе и административных. Директор по развитию бизнеса – Страхование IT-компании КРОК Денис Гаврилов заявил, что рынок страховой телематики в России продолжает развиваться, но совершенно не теми темпами, которые планировались и прогнозировались еще 4-5 лет назад. Проникновение телематики в КАСКО составляет около 1%. Перспективным направлением для страховой телематики Денис назвал корпоративные автопарки, которое осваивают крупнейшие страховые компании, а среди ключевых трендов – внедрение телематики на базе смартфонов. «Ренессанс Страхование» также считает, что мобильная телематика будет ключевым драйвером роста. Говоря о мобильных приложениях, Андрей Маклецов (Российский союз автостраховщиков) видит в новой разработке РСА «Помощник ОСАГО» сигнал для развития мобильных сервисов. «Профессиональное объединение страховщиков получило огромный опыт, который будет использован при создании новых сервисов. В дополнение к этому, в ближайшее время страховщики начнут накапливать опыт обработки данных о страховых случаях, которые поступают не на бумажных носителях, а в виде электронных документов. Этот опыт даст возможность повысить уровень страхового сервиса», - считает Андрей. Позиция Антона Комракова по этому вопросу несколько иная: «Мобильные сервисы укрепили свое положение в страховании, но о полном переходе на «цифру» говорить, увы, пока рано. Страховые компании тянутся за своим «большим братом» - банковскими учреждениями, уходя от консервативного подхода и адаптируясь под тренды времени. Но еще очень большой пул бизнес-процессов в страховых компаниях проходит ручном или полу-ручном режиме, мобильные сервисы не покрывают и 50% своего потенциала». Данные и другие вопросы были обсуждены в рамках 7-й ежегодной конференции “Умное страхование”, которая состоялась 11 декабря 2019 года в Москве, в гостинице Holday Inn Sokolniki при поддержке компании «АДС-Софт», Российского союза автостраховщиков, НП «ГЛОНАСС» и Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». На конференции собралось более 150 специалистов из областей страхования, телематики, IT-решений и банковского бизнеса. В рамках конференции участниками была поставлена цель разобраться в текущих проблемах развития страховой телематики в РФ и выработать способы их решения. Конференция была поделена на 2 части. В первой части мероприятия спикеры выступили с обзорными докладами по трендам в области телематики и автострахования. С аналитическими докладами выступили директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи, директор управления корпоративного автострахования «Ренессанс Страхование» Дмитрий Усанов и Дмитрий Коровин, руководитель портфеля продуктов «Транспорт и Геонавигация» ПАО «МТС». Во второй половине конференции спикерами были представлены доклады, затрагивающими как наиболее актуальные проблемы «умного» страхования, так и решения в области страховой телематики. Так, генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш рассказал о проблемах развития страховой телематики в России, руководитель направления по работе с корпоративными клиентами «АДС-Софт» Антон Комраков представил мобильное приложение для страховых компаний и автовладельцев. О работе Банка России, Минкомсвязи России и Российского союза автостраховщиков (РСА) по созданию суперсервиса «Оформление европротокола онлайн» рассказал заместитель начальника управления по методологии урегулирования убытков Андрей Маклецов По мнению участников, подобные конференции «Умное страхование» мероприятия могут быть хорошим драйвером роста страховой телематики и подтолкнуть страховщиков к развитию своих продуктовых линеек в сторону консорциума с телематическими данными.