Ещё

Галина Волчек — и дипломат, и педагог, и актриса, и руководитель 

Галина Волчек — и дипломат, и педагог, и актриса, и руководитель
Фото: BFM.RU
Когда начинают говорить об оттепели, обязательно вспоминают «Современник». Этот театр во всех смыслах очень знаковый для своего времени. Создали его выпускники школы-студии МХАТ. И  была одной из них. Труппу она возглавила в 39 лет — в очень непростой для «Современника» период, когда театр вместе со многими именитыми артистами покинул сначала , а затем и . Но многие критики считают, что театр от такого исхода только выиграл.
В «Современнике» показывали любимые шестидесятниками «Всегда в продаже» , смелые для своего времени постановки . С театром начал сотрудничать . А спектакль «Восхождение на Фудзияму», билет на который было практически невозможно достать, показал, что «Современник» не только не распадается, но, напротив, обретает законченный облик, а вместе с ним и всесоюзную славу. Говорит театральный обозреватель .
Марина Райкина театральный обозреватель «Она, которая привыкла быть всегда второй актрисой, режиссером и очень успешным молодым режиссером, не имея организационного опыта. Не имея опыта, такого опыта человеческого взаимоотношения и коммутации с артистами, берет эту ношу на себя. И постепенно она начинает как бы выпрямлять этот накренившийся корабль. Слава богу, что тогда не ушел из театра ни , ни  — они подставили свои плечи. Она и дипломат, и педагог, и актриса, и руководитель. Это Волчек».
Ее называли «создательницей собственного стиля в русском психологическом театре». Почти за полвека во главе «Современника» Волчек удалось взрастить плеяду выдающихся артистов. В первую очередь актрис, на которых, по словам коллег Волчек, у нее было особое чутье — это , и . То же можно сказать и о будущих режиссерах, которым Галина Волчек проложила дорогу в профессии. Например, , который сегодня руководит «Александринкой». Или глава «Школы современной пьесы» . О роли Волчек рассказывает худрук «Коляда-театра» .
Николай Коляда худрук «Коляда-театра» «Кто я такой был в 1989 году? Какой-то студент Литературного института, который писал пьесы. Пьесы ставили в провинции, а в Москве все это считалось „колхозом“. Кому это надо? Это неинтересно, это все из жизни червей, как там говорилось. Она нашла мои пьесы, прочитала их все, выбрала пьесу „Мурлин Мурло“ и сказала: „Буду ставить“. А в это время кто-то пьесу очень сильно ругал, я ей говорю: „Галина Борисовна, не ставьте пьесу, подставите и себя, и театр. Я помню, что мы ехали с ней в лифте. Она вышла из лифта, посмотрела на меня и сказала: „Запомни раз и навсегда — серость всегда ненавидит талантливых людей“.
Кстати, о таланте: говоря о Волчек-худруке, часто забывают, что она была еще и очень яркой актрисой. Ролей в кино у нее немного. Но все очень запоминающиеся. Да и по-другому быть не могло, вспоминает бывший актер „Современника“ .
Станислав Садальский актер „Я девять лет проработал в „Современнике“, я всегда говорил, что Волчек — выдающаяся актриса, актриса просто милостью Божьей. Мы играли спектакль „Вечно живые“, где она играла Нюрку Хлеборезку, и это до смешного доходило. Все поднимались, когда ждали выступления Волчек, потом поднимались просто и уходили, потому что так она грандиозно выступала, после нее невозможно было смотреть. Это было просто шедевральное исполнение“.
Как очень значителен был вклад Волчек в судьбу артистов и режиссеров, так важны и ее заслуги перед театром в целом. Волчек стала первым советским режиссером, прорвавшим культурную блокаду между США и Союзом. После спектаклей „Современника“ в Хьюстоне в 1978 году были и знаменитые гастроли на Бродвее, за которые театр удостоился премии „Драма Деск“ — она впервые ушла не американскому театру, к тому же абсолютным большинством голосов.
Видео дня. Травля за порноклип: девушкам из клипа Линдеманна угрожают
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео