В Театре Олега Табакова премьера — «Ночь в отеле» Владимира Машкова

В легендарном подвале на Чаплыгина соорудили огромный ржавый железный занавес. Он со скрипом поднимается, на сцене — уютный гостиничный номер в зелено-красных тонах в викторианском стиле. Действие происходит в Нью-Йорке в 1954 году. В этом номере встречаются и расстаются четыре известных исторических персонажа. Благодаря камерности сцены зритель может буквально заглянуть актерам в глаза. Ученого и актрису вы узнаете сразу, а вот с другими двумя персонажами поначалу могут возникнуть вопросы. Подскажу: это сенатор Джозеф Маккарти и бейсболист Джо Ди Маджо. Спектакль — по пьесе британского драматурга Терри Джонсона Insignificance: в буквальном переводе — «Незначительность», в переводе Машкова — «Ночь в отеле», как пошутил сам Владимир Львович перед прогоном. В Великобритании по этому произведению в 1985 году вышел фильм. В России оно никогда не экранизировалось и не инсценировалось, продолжает Владимир Машков. «Для себя определили, что каждый из персонажей этой пьесы — это стихия. Мэрилин Монро — воздух, неуловимый, необходимый всем. Сенатор Джозеф Маккарти — огонь, сжигающий, требующий. Ди Маджо — это земля, настоящее существование здесь и сейчас, с его страстями. Эйнштейн — вода, без которой невозможна жизнь. У нас даже в декорациях очень много зашифровано. Ничего случайного, даже эта восьмерка в виде рыб: Эйнштейн был рыбой (по гороскопу. — Business FM). Даже эти узоры на стене. Если вы вглядитесь, они станут вам напоминать ядерный гриб. Этот натюрморт Эйнштейна, это все, что у него было: скрипка, пальто, ботинки». Сюжет одновременно и комедийный, и детективный. Но комедия за полтора часа превращается в драму, а потом даже в трагедию, причем не только для конкретных персонажей пьесы. Вопросы, которые поднимают герои, — политические, философские, связанные с личными взаимоотношениями, — оказывается, очень актуальны сегодня. Главное — суметь это считать. Критики о спектакле спорят и напоминают, что чуть больше месяца назад в театре Табакова с аншлагом состоялась другая премьера. Режиссер Сергей Газаров на сцене на Сухаревской выпустил «Ревизора». Там Машков играет главную роль. «Ночь в отеле», как и «Ревизор», — безусловный хит сезона, считает театральный критик Марина Райкина. Марина Райкина театральный критик «Это не искрометная и феерическая комедия, как может показаться сначала. Даже какие-то узнаваемые вещи из «Номера 13», приемы. Машков — сегодня король комедийного жанра. Уникальнейшее мастерство Владимира Машкова в том, как он работает с актерами. Так сегодня, пожалуй, может быть, работает Сергей Женовач на территории психологического театра. Четыре роли, все в десятку. Могу только поздравить и Владимира Машкова, и сам театр, который за неполные два года под руководством Машкова выбирается из все-таки достаточно трудного положения, в котором он пребывал последние годы. Там очень много узнаваемых вещей. Конечно, знаменитое платье Мэрилин Монро, которое развивается под ветродуем в тот момент, когда она снималась в фильме «Зуд седьмого года». Очень тонко сделано». Премьера вечером в среду, 25 декабря. Но билетов на первый показ в камерный зал, да и на последующие, вплоть до марта, уже нет.

В Театре Олега Табакова премьера — «Ночь в отеле» Владимира Машкова
© BFM.RU