Депутаты Заксобрания Петербурга проверили, как идет транспортировка «урановых хвостов» из Германии
В Санкт-Петербурге депутаты проверили, как идет транспортировка так называемых урановых хвостов из Германии, сообщает ТАСС. Инспекция, организованная «Росатомом» по просьбе членов местного Заксобрания, проходила в порту Северной столицы. Среди наблюдателей был генеральный директор эколого-правового центра «Беллона», глава комиссии по экологии общественного совета «Росатома» Александр Никитин. Вот что он рассказал Business FM. — Проходит все хорошо. Смотрим, как корабли разгружают, ставят на платформы, закрепляют. Ничего особого и тревожного, все нормально. — А с чем вообще связано это наблюдение? — С тем, что многие начали беспокоиться о том, что это опасно, и депутаты Заксобрания Санкт-Петербурга попросили сделать технический торг для того, чтобы посмотреть, как это все происходит. Поставки из Германии в Россию «урановых хвостов» возобновились в этом году и будут продолжаться до 2022 года. Речь о 12 тысячах тонн в год. Более 3,5 тысячи тонн отходов, по данным Greenpeace, уже отправлено на Урал. «Росатом» уверяет, что «хвосты» — не отходы, а ценный ресурс, не опасный для окружающей среды. Ранее Greenpeace провел несколько акций протеста. Экологи считают, что под видом «хвостов» в Россию на самом деле ввозят радиоактивные отходы, которые для завода компании URENCO в Германии выгоднее вывезти, чем утилизировать. О рисках транспортировки «урановых хвостов» говорит эксперт «Greenpeace России» Рашид Алимов. Рашид Алимов эксперт «Greenpeace России» «Они получают эти «хвосты» от Германии бесплатно, что фактически говорит о том, насколько вообще это вещество ценно для компании Германии, которая отдает уран бесплатно в Россию. А экологические организации критикуют это именно как сделку, заключенную с целью обойти закон и осуществить ввоз в Россию радиоактивных отходов. Действительно, есть оценки, как в публикациях МАГАТЭ, так и в документах «Росатома», которые достаточно серьезно оценивают риски при разгерметизации контейнеров. И зоны поражения, по разным оценкам, разные, теоретически до 32 километров. Но мы понимаем, что и для хранения в России, и для транспортировки десятки сотен метров — это уже очень серьезно при транспортировке через густонаселенную территорию». На днях владелец сухогруза «Михаил Дудин», который является перевозчиком «урановых хвостов», прокомментировал опасения граждан и активистов. Владислав Овсянников попросил журналиста «Фонтанки» больше ему не звонить. «Читатели обеспокоены? Мне по одному месту ваши читатели и вы! Не суйтесь в это дело! Вы мешаете, а это является нарушением безопасности», — заявил он.