Ижевск в этом году переходит на новый противогололедный материал Бионорд . Им будут обрабатывать тротуары и дороги с асфальтом. На грунтовых дорогах, затяжных подъемах и остановках в этом году пока будут использовать пескосоляную смесь, но дороги с твердым покрытием окончательно переходят на Бионорд . Как противоголедный материал влияет на экологию, здоровье питомцев и обувь. Как работает? Ижевск закупил два вида Бионорда : обычный и двухфазный. Обычный однофазный - попадает на снег, плавит его, и потом снежную кашу необходимо убрать с поверхности. Двухфазный перед работой смачивают: так он подействует быстрее. Его тоже рассыпают на дороге, ждут реакции и убирают снежную кашу . Опасен ли для растений и животных? Бионорд состоит из четырех компонентов: солей калия и кальция, биофильной добавки и ингибитора. Биофильная добавка снижает вредное воздействие на почву и здоровье питомцев. А ингибитор помогает выжить обуви и машинам. Реагент безвреден, если сыпать его на дороги в меру. Поэтому расход материала под строгим контролем. Реагент по свойствам похож на морскую воду - В этом году впервые за долгое время пришли к такой схеме, что подрядчик не закупает сам себе противогололедный материал. Его приобретает администрация Ижевска, и мы подотчетно выдаем его подрядчику, - заявил Евгений Бунтов, заместитель начальника учреждения службы благоустройства и дорожного хозяйства администрации города (СБиДХ). Чтобы лучше контролировать расход материала, город закупил новую технику шесть комбинированных дорожных машин (КДМ). У них есть дозатор, который контролирует расход материала. В зависимости от погоды количество материала можно увеличить или уменьшить. Контролировать процесс можно с помощью монитора в кабине, где видно сколько Бионорда осталось и какой расход на квадратный метр в данный момент. Фото: автора. Так выглядит КДМ сзади Фото: автора. Так выглядит КДМ спереди Фото: автора. С помошью такого монитора работник контролирует расход материала PreviousNext В зависимости от погоды требуется 40-60 граммов материала на 1 квадратный метр Кстати, двухфазного реагента требуется меньше, чем однофазного. Поэтому он менее вредный с экологической точки зрения. - Так как материала применяется меньше, и экологическая составляющая выше, - говорит Евгений Немировский, коммерческий директор Уральского завода по производству противогололедного материала. Кстати, если у животных на лапках царапины, то ступать питомцу будет неприятно: соль всегда болезненно воздействует на ранки. Где еще применяется? Бионорд используют примерно в 50-ти городах России: Москве, Екатеринбурге, Казани, Самаре и других. Аналогичные бионорду двухфазные реагенты применяют в Австрии, Германии, США, Канаде и других странах. Уровень аварийности в этих городах стал ниже: в Москве он упал на 67%, а в Казани на 45%. - Если брать магистральные дороги, с ноября, когда пошел первый снег, мы начали применять Бионорд . В период снегопада, в период падения снежных масс не было таких ситуаций, что встал общественный транспорт, кто-то не смог проехать, была повышенная скользкость. В принципе пока положительные впечатления от применения данного материала, - говорит Евгений Бунтов. Почему на дорогах грязно? Грязь на дорогах образуется по нескольким причинам. Во-первых, она заносится с газонов: не везде есть бордюры, которые сдерживали бы грязь. С этого года газоны начнут приводить в порядок. Также некоторые ставят на газоны машины, и потом автомобили разносят пыль по городу. Вторая причина грязь заносится со строек. Третья причина использование пескосоляной смеси в прошлые годы вместо реагентов. Летом из-за нее образуется смет, который не может просто так исчезнуть. А еще на появление грязи в городе влияют автомобилисты, которые выезжают за город. А республиканские дороги обрабатывают пескосоляной смесью. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Глава Ижевска о зимней уборке улиц: Первые симптомы, как не должно быть, налицо Где в Ижевске самые скользкие места? Глава Ижевска: Почему реагенты лопатами раскидывают на асфальт, где он не нужен