Три проекта могут запустить для развития транспортного сообщения между Россией и Финляндией
Об этом заявила директор Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова в рамках международного круглого стола «Стратегии развития Балтийского региона» в Санкт-Петербургском госуниверситете. Первый проект — это запуск скоростной электрички «Ласточка» из Петербурга до Иматры через Выборг и Светогорск. Впоследствии ветку могут продлить до Лаппеенранты. Пробная «Ласточка» проследовала по этому маршруту осенью 2019 года. «Это реально очень важный проект, который, помимо сообщения с Финляндией, обеспечит доступность регионов Карелии и даст возможность жителям Светогорска добираться домой не на единственном автобусе, а на железнодорожном транспорте», — сказала Воронцова. Второй проект — это новый выход отечественных железнодорожных путей на систему дорог Евросоюза через станцию Светогорск. «Сейчас между Россией и Финляндией только один выход — через станцию Вайниккала. Проект предполагает строительство второго выхода, чтобы были альтернативные пути», — уточнила эксперт. Третий проект предполагает развитие велосипедного сообщения. Сеть может пройти через три пункта пропуска — Торфяновку, Брусничное и Светогорск. На строительство первого маршрута Светогорск — Иматра средства уже выделены. Ранее «Невские новости» сообщали о визите губернатора Петербурга Александра Беглова в Финляндию.