Ещё

Московский музей современного искусства откроет выставку к 20-летнему юбилею 

Московский музей современного искусства откроет выставку к 20-летнему юбилею
Фото: Harper’s Bazaar
, 17 декабря. /ТАСС/. Выставочный проект «MMOMA 99/19», посвященный 20-летнему юбилею Московского музея современного искусства, торжественно открывается во вторник. Выставка объединила 20 профессионалов из самых разных областей, среди ее кураторов художественный руководитель «Гоголь-центра» , актриса Алиса Заханова, лидер группы «Мумий Тролль» , хирург Михаил Алшибая и другие.
"Нам 20 лет, 20 лет прожиты вместе с вами. Вы все наблюдали, как музей открыл двери, как он менялся, как он жил. Мы только начинаем наш юбилейный год, открывая выставку «MMOMA 99/19». Но это только начало, у нас большие планы на 2020 год", — сказал исполнительный директор музея на пресс-показе.
По словам заместителя директора музея Алексея Новоселова, этот проект — «разговор музея со зрителем и самим собой». «Проект фиксирует для нас юбилейную дату, начало нашего юбилейного года. Мы очень долго думали над проектом, который станет маркером нашего юбилея, сможет каким-то образом стать и подарком для музея, и подарком для зрителя», — сказал он.
Принцип проекта — свободный взгляд профессионалов из разных сфер, 20 кураторов, на коллекцию ММОМА. «Их непосредственное высказывание о современной культуре, современном искусстве, музее
Этот проект поможет нам ярко представить нашу деятельность. Мы думаем, что выставка получилась. Конечно, зрителям судить, но надеемся, что мы сделали все возможное, чтобы быть в этом проекте открытыми и включающими зрителя в деятельность музея и современную культуру в целом», — добавил замдиректора музея.
Все будет хорошо
Выставка начинается с фразы «Все будет хорошо». Инсталляция Мартина Крида (русское переложение его знаменитой работы Everything Is Going to Be Alright) появилась на фасаде здания музея на Петровке в 2010 году. Как отмечают в музее, неоновый свет от ее букв стал точкой отсчета для архитектурной концепции выставки «ММОМА 99/19». Экспозиция на всех трех этажах музейного особняка объединена световым элементом, который по-разному отражает профессию каждого из кураторов того или иного пространства.
Второй этаж начинается с зала , посвященного медиа и проблеме коммуникации. Это пространство иносказательно формулирует один из основных мотивов проекта «ММОМА 99/19» — принцип взаимодействия, диалога и сотрудничества. Фрагменты разных типов художественного мышления, воплощенных в показе Comme des Garcons и работе , синхронизируются и предлагают зрителям также вступить во взаимодействие с собой и друг с другом.
Следующий зал, куратором которого стал путешественник , объединил произведения, которые иллюстрируют личный рассказ о его многочисленных странствиях. Здесь представлены работы Юрия Викулина, гиперреалистические работы Сергея Шаблавина, «Круг» . Затем зритель перемещается в научную лабораторию — зал искусственного интеллекта, куратором которого стал голосовой помощник Маруся. Пространство шеф-повара White Rabbit , темой которого стала гастрономия, повествует о поиске себя и своего места в мире. Куратором направления «Литература» стал , в этом пространстве представлены художники московского концептуализма.
Зал  рассказывает об образах, транслируемых телевидением, которые легко меняются под влиянием моды, общественных настроений или зрительских ожиданий. Графические листы и , образы и , эмаль Фернана Леже метафорично рассказывают не только о профессиональном опыте Малахова, но и о его личных пристрастиях как коллекционера. Здесь же и отсылки к эстетике поп-арта, исследующего образы медиа и культуру массового потребления: их можно увидеть в работах Кита Харинга, и , Владислава Мамышева-Монро.
Куратор направления «Парфюмерное искусство» Фредерик Маль выбрал художников, которые находились в вечном поиске совершенного соотношения цвета и формы (), прообразов знаков бесконечности (, ), неразрывности связи между замыслом и его физическим воплощением (Тамара Тер-Гевондян).
В зале куратора и директора парижского Центра Помпиду представлены результаты спецпроекта «Выбор народа», стартовавшего в середине 1990-х годов, зрители приняли в нем участие в 2019 году на выставке Komar & Melamid. В этот раз это сольный проект , где вместо новых работ мы встречаем два произведения из коллекции ММОМА, которые Бернар Блистен отобрал специально для выставки.
От театра до медицины
В зале Кирилла Серебренникова затронут ряд тех спорных тем, которые актуальны для России в последние 20 лет. Направление «Театр» представлено документальной фотографией , и Сергея Чиликова, и . Пародийные в своей основе образы , , Владислава Мамышева-Монро не столько рождают конфликт, сколько смещают силу его напряжения, бросая при помощи абсурда вызов шаблонам обыденного.
Третий этаж открывается эстетикой 1980-х годов и новой волны, на которой сфокусировался Илья Лагутенко. Его зал «Музыка» как бы переносит зрителя на «идеальную тусовку с ее карнавальным абсурдизмом, цветным диско-полом и стихийной образностью». В зале «Кино» под кураторством актрисы и режиссера зритель словно оказывается в ситуации, когда в темном кинозале, где уже начался фильм, необходимо угадать нужную навигацию по редким светящимся объектам.
В зале моды, куратором которого является , представлена серия работ Сержа Головача, которая переносит зрителя в столицу 2000-х годов с ее беззаботным блеском, безграничными возможностями. Зал «Танец», куратором которого стала , знакомит зрителя с тем, как в искусстве преодолеваются границы между иллюстрацией движения и самим движением. В пространстве «Медицина» кардиохирург Михаил Алшибая сопоставляет свою страсть к коллекционированию с любовью к анатомии. Центральная тема зала «Философия»  — искусство в пространстве политического высказывания. Произведения , , Давида Тер-Оганьяна как бы фиксируют баланс на грани произнесения вслух и замалчивания.
Заключительный зал экспозиции третьего этажа посвящен теме спорта. Его куратор —  — выбрал работы, которые повествуют о движении, противостоянии, об игре как способе познания себя и окружающего мира. Работы классиков авангарда начала века (, , ) и современных художников (, , , ) оказываются участниками вечного противостояния между традициями и новаторскими течениями, где не может быть победителей и побежденных.
Проект заканчивается залом куратора , основателя Московского музея современного искусства, с его коллекции и началась история ММОМА в декабре 1999 года. Еще один зал проекта знакомит посетителей с лучшими отрывками из книги отзывов музея за 20 лет, озвученными сотрудниками ММОМА. Юбилейный проект предполагает насыщенную образовательную программу для профессионалов и широкой аудитории, а также для людей с ограниченными возможностями.
Видео дня. Тарзана пригласили поработать с «элитными телками»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео