Предприниматель Дмитрий Воронцов: «Бизнес - это свобода решений»
Предпринимателями становятся по-разному. Кто-то чувствует тягу к открытию собственного дела и не желает работать «на дядю», кто-то решил заниматься любимым хобби и понял, что оно может приносить доход, а герой сегодняшней публикации открыл стартап, решая собственные жизненные проблемы. В любом случае, чем бы ни руководствовался начинающий бизнесмен, он может рассчитывать на поддержку государства: с 2019 года в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», инициированного Президентом России Владимиром Путиным, министерство экономического развития Саратовской области организует работу целого ряда организаций инфраструктуры поддержки бизнеса. Руководитель ООО «Интернет людей» Дмитрий Воронцов поделился с «АиФ-Саратов» историей своего стартапа «Не теряйся!». - Как у вас появилась идея создания инновационного продукта? - У проекта два автора. Мы сами родители, поэтому проблема безопасности детей очень актуальна. В России ежегодно пропадают дети, Саратов не исключение, так что для нас это личная болевая точка. Устройства для слежения и контроля есть, мы перепробовали многие, но они оказались ненадежны. Пришлось искать выход из ситуации, и он нашелся в пересечении двух точек: нашей потребности и наших же возможностях. Дело в том, что мы уже занимаемся современными технологиями, поэтому применили на практике собственные умения и опыт. Потребовалось больше двух лет для разработки гео-браслета по программе «Не теряйся!». Такие устройства очень востребованы. Нами были проведены маркетинговые исследования, опросы на родительских собраниях, в общественных организациях, и оказалось, что до 60% родителей готовы приобрести подобные гаджеты. Кроме того, его могут использовать для наблюдения за больными детьми, инвалидами. Браслет не только определяет место нахождения человека, но и оповещает, если он зашел в заданное помещение, например школу или домой. А также измеряет пульс, что позволяет понять - устройство снято или сорвано. Кроме того, система оснащена кнопкой «SOS», которая отправляет сигнал в экстренном случае. - Чем он отличается от других, которые уже представлены на рынке? - Главная особенность - наш браслет не использует сим-карты, то есть не зависит от сотовых операторов, не привязан к сети GSM. Он работает и в закрытых помещениях, и даже под землей. При этом, благодаря инновационной технологии энергосбережения, браслет работает без подзарядки очень долго, больше недели. Для детей и их родителей это очень актуально, так как часто они забывают зарядить свои гаджеты. Другой принципиальный плюс - невысокая, относительно смартфонов, стоимость браслета. Важно, что разработка полностью российская, саратовская. Сейчас уже есть опытные образцы, мы провели в городе сеть и готовы к массовому производству. - Что нужно для того, чтобы продукция появилась на рынке? - Сейчас идет активный поиск инвесторов и партнеров: тех, кто финансово вложится в массовое производство, и тех, кто готов сделать предзаказ. Партнеры и инвесторы были уже на стадии разработки. В этом вопросе огромную помощь получили от Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника), а также от венчурных фондов, в том числе саратовского, при поддержке правительства Саратовской области. Вообще, поддержка от государства была очень мощная. Когда наш стартап только появился, мы вошли в программу областного бизнес-инкубатора по льготной аренде помещения, которое было оборудовано офисной техникой. Кроме того, специалисты учреждения всегда идут навстречу и готовы оказать информационную поддержку. То есть при необходимости мы просто обращались и получали консультации, в том числе организационные, технические, юридические. На стадии развития это большое подспорье для предпринимателей. Очень важно, что у нас был налажен хороший контакт с бизнес-инкубатором, а также Центром поддержки предпринимательства. Благодаря этому нам намного проще было вписаться в рынок с нашими научными и социальными разработками. - Вы презентовали свою продукцию широкой общественности? - С нашей разработкой мы участвовали во многих бизнес-миссиях, большая часть которых была организована Центром поддержки предпринимательства. Только в этом году посетили, наверное, не менее 15 городов России. Были и за рубежом. Кроме того, принимали участие во множестве федеральных мероприятий, конкурсах. Во многом благодаря этому нас заметил и поддержал Фонд Бортника. Сейчас государство оказывает значительную поддержку предпринимательству. То, что предлагает бизнесменам наш саратовский Центр поддержки предпринимательства, то, что исходит от министерства экономического развития, мы используем активно. И это замечательно, что минэкономразвития идет навстречу бизнесменам, потому что если не будет таких предпринимателей, то некому будет платить налоги. - Вы стали одним из победителей конкурса «Делай на 100». Что это за премия? - «Делай на 100» - это полезная инициатива Центра «Мой бизнес», центра поддержки предпринимательства, которая дает возможности предпринимателям и малому бизнесу развиваться. С одной стороны, конкурс позволяет определить лучших предпринимателей, с другой - нацелен на то, чтобы победители могли представить себя на рынке. Проблема многих начинающих предпринимателей - у них нет средств для позиционирования своего товара или услуги, приходится экономить на рекламе. А инициатива «Делай на 100» развязывает руки и дает возможность чувствовать себя свободнее, проводя рекламные кампании. - Что вам предпринимательство дает в жизни? - Я человек творческий и креативный, хочется создавать что-то новое, хочется сделать мир лучше, реализовать себя и свою идею. Бизнес - это свобода действий и решений. А предпринимательство - значит, предпринимать что-то нужное людям. Оно ориентировано на потребителя, поэтому позволяет удовлетворять потребности общества. У бизнесменов своя миссия: делая что-то полезное другим, делаешь полезное себе.