Войти в почту

Иностранные эксперты высоко оценили столичную транспортную систему

11 декабря в Москве открылся крупнейший международный учебный центр транспортных специалистов, созданный на базе Международного союза общественного транспорта (МСОТ). История открытия учебного центра началась еще в июне в Стокгольме, на 63-й ассамблее МСОТ, где заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов и генсекретарь МСОТ Мохамед Мезгани подписали соглашение об открытии в России учебного центра. — Без сверки часов международного экспертного сообщества тяжело реализовывать новые проекты. МСОТ помогает нам, делясь опытом, например, в запуске таких проектов, как электробус, — отметил директор ГБУ НИИ «МосТрансПроект» Александр Поляков. Учебный центр позволит московским специалистам перенять международный опыт и применить его на практике. Первая конференция в учебном центре стартовала вчера на территории инновационного центра «Сколково» и продлится три дня. «О новых услугах мобильности: мобильность как услуга, поездки по требованию, беспилотные транспортные средства» — так звучит ее тема. Перед московскими транспортниками выступят международные эксперты, в числе которых старший директор МСОТ Каан Йылдызгоз. — Мы верим, что новый центр поможет создать большой потенциал для развития общественного транспорта в России, — отметил эксперт. Обучающие программы МСОТ сегодня проходят более чем в 40 странах мира. На первой образовательной конференции в Москве рассмотрят тему, как современные технологии влияют на развитие транспортной системы крупного города. — Наша цель — соединить международный и локальный опыт. В ближайшие годы пройдет серия других программ. Их будет по четыре в год, — говорит Каан Йылдызгоз. На конференцию в Москву приехали эксперты из других стран. Генеральный директор центра квалификации специалистов пассажирского городского транспорта города Алма-Аты Роза Бадаева подчеркнула, что опыт Москвы в реализации транспортных проектов полезен для Казахстана. — Мы можем дать высокую оценку московскому метро, наземному пассажирскому транспорту. Москвичам сегодня практически не приходится ждать автобусов. Мы также стремимся к тому, чтобы у нас, как и в Москве, был интернет в транспорте, — отметила Роза Бадаева. — Московский опыт мы рассматриваем в первую очередь, — говорит руководитель аппарата Бакинского транспортного агентства Гюлшан Рзаева. — Мы следим за ним с 2010 года и были приятно удивлены тем, какого уровня удалось достичь Москве. Дальнейшие образовательные конференции учебного центра будут проходить на базе транспортных предприятий столицы. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Гарик Габриелян, заместитель директора Ереванского метрополитена по финансово-экономическим вопросам: — Для Еревана очень полезно участие в Евразийской секции МСОТ, так как мы перенимаем опыт Москвы и заинтересовались проектом учебного центра для транспортных специалистов. В Ереване нет таких вузов, которые готовили бы кадры для транспорта, поэтому учебный центр для нас важен. Тем более в Ереване намечается обновление всего общественного транспорта.Мы хотим больше ознакомиться с такими направлениями, как, например, электробусы и развитие метро. Читайте также: Круглый стол. «Частное или общее: можно ли пересадить автомобилистов на общественный транспорт»

Иностранные эксперты высоко оценили столичную транспортную систему
© Вечерняя Москва