«Райффайзенбанк» запустит виртуального помощника-бота
Виртуальный помощник сумеет дать ответы на вопросы, которые не требуют идентификации клиента и обращения к его счетам, вкладам и другим персональным данным. Через чат можно будет узнать расположение ближайшего банкомата, условия получения кредитов и так далее. «Сегодня уже более 35% обращений мы получаем через чат, ожидаем, что эта доля к концу 2021 составит уже 50%. Виртуальный помощник, по нашим расчетам, позволит повысить эффективность неголосовых каналов коммуникации на 40% к концу 2021 года», — рассказал Илья Щиров, ведущий менеджер проектов отдела дистанционной работы с клиентами. Виртуальный помощник будет доступен в официальных каналах в WhatsApp, Telegram, Viber, в интернет- и мобильном банке, а также на сайте. Сообщается, что кроме частных пользователей, им смогут пользоваться владельцы микро- и малого бизнесов. «Во избежание неловких ситуаций чат-бот сможет отвечать только теми ответами, которые подготовят для него наши аналитики», — пояснил Антон Гаврилов, старший дата-аналитик отдела дистанционной работы с клиентами. Как отметили в банке, сейчас у помощника нет имени и образа. Их выберут после того, как в процессе обучения сформируется его характер. Бот был создан штатной командой разработчиков «Райффайзенбанка» с использованием технологий машинного обучения и языка программирования Python 3. Фото: panuwat phimpha / Shutterstock