Войти в почту

Ветераны-ветеринары: чем дальше День Победы, тем глупее его реклама

Рекламное агентство в Орле, перепутавшее ветеранов и ветеринаров, извинилось за ошибку на плакате. Между тем, грубые ляпы на плакатах, посвященных Дню Победы, в последнее десятилетие стали мощной тенденцией. Годовщины Победы, особенно круглые, с каждым годом отмечаются в России все масштабнее: на георгиевские ленточки и рекламные баннеры уходит все больше бюджетных средств, но качество этих плакатов неизменно становится поводом для критики. Очевидно, что люди, которые изготавливают макеты такой рекламы и принимают плакаты, относятся к Победе в Великой Отечественной войне не так трепетно и благоговейно, как заявляют об этом: они запросто путают советскую военную технику с немецкой, а бойцов-красноармейцев — с солдатами НАТО. Баннер в Орле — информационный террор ради освоения бюджетов Блогер Антон Вуйма уверен, что «ветеринары» на баннере в Орле — специально спланированная пиар-акция, призванная привлечь внимание к одной из многочисленных организаций, «собирающих бюджеты» на патриотические акции. Якобы случайная ошибка направлена на повышение узнаваемости организации, считает он. ««Мы заботимся о ветеринарах» — новый лозунг прокремлевских активистов. Некие «Волонтеры победы» якобы заботятся о ветеринарах вместо ветеранов. Очепятка… На самом деле это намеренная ошибка. Йохан Макрон так делал в листовке «Творить бобро» и прославился. Эти тоже специально ошиблись ради хайпа. Они словят сейчас всероссийскую известность и попрутся по корпорациям и кабинетам собирать бюджеты на некую акцию в честь победы в ВОВ на 9 мая. Их будут знать, подхихикивать, но деньги дадут. Будь они неизвестные — деньги собрать сложнее. Эти банеры они повесили тоже на госгрант», — написал Вуйма в своем Facebook. Блогер уверен, что это «заезженная и примитивная пиар-акция». «Люди, которые это делали — очень безнравственные, в пиаре тоже есть ограничения. Это информационные террористы», — считает он. Его мнение разделяют пользователи соцсетей. «А какая разница, за счет кого пиариться буржуазной власти, многие их волонтеры все равно не понимают разницы между ветеранами и ветеринарами. Главное на их фоне картинку красивую сделать!». — написал «ВКонтакте» Николай Милованов. Слово «ветеран» заимствовано у французов: vétéran – «старый, опытный воин». Корень слова заимствован из латыни: vetus – «старый». Ветеринар пришло из немецкого, но восходит также к латинскому языку: veterinarius, что значило «имеющий дело с животными». Он процитировал видеозапись-мем, на которой женщина называет свое имя, представляясь «председателем совета ветеранов», но дважды заговаривается, говоря «ветеринары». Почему дедушка не может быть ветеринаром? Рекламное агентство извинилось за ошибку На сайтах организаций Добро.РФ и и ВолонтерыПобеды.РФ не опубликовано никаких комментариев по поводу ситуации с баннером в Орле. В областной администрации объяснили, что ошибку допустило рекламное агентство, которое готовило баннер по заказу общественников. Орловское рекламное агентство «Четыре сезона» первоначально попытались нелепо оправдаться: сотрудники компании сообщили, что дедушка на фото, в конце концов, вполне мог лечить животных. «Мы не оспариваем нашу ошибку. Однако ролик изначально был согласован с заказчиком. Поэтому и оставили. Почему дедушка в видеоролике не может быть ветеринаром?» — задался вопросом представитель «Четырех сезонов». Впоследствии агентство все же взяло на себя вину за инцидент. В компании сообщили, что ошибка уже исправлена, и опубликовали фото баннера с корректной надписью. «Ошибка была допущена без какого-либо злого умысла. Приносим глубочайшие извинения нашим дорогим ветеранам и жителям города Орла! Мы ценим, уважаем, почитаем и любим наших ветеранов!», — заявили в компании. «Победных» ляпов с каждым годом все больше Баннер «заботимся о ветеринарах» — далеко не первая ошибка орловских рекламщиков, связанная с Днем Победы. В канун очередного 9 мая на улицах города размещали баннер «Победа деда — моя победа» с изображением немецких солдат. Фото: red.msk Подобные ошибки каждый год выявляются в разных городах страны — и с чем дальше от нас 9 мая 1945 года, тем больше таких ошибок становится. Подрядчики, изготавливающие патриотические плакаты на бюджетные средства, то ли не способны отличить красноармейца от любого другого бойца (включая противника), то ли специально пытаются «отличиться». Так, в подмосковной Ивантеевке на билборде размещали фотографию экипажа немецкого «Юнкерса» с подписью «Они сражались за Родину!». Еще на одном плакате, выпущенном в Сверловской области, символикой Победы украсили фотографию шагающих бойцов Вермахта в хорошо узнаваемых касках и форме, а в Барнауле поздравительный плакат с днем Победы проиллюстрировали снимком американского солдата, который запечатлен на фоне пальм тихоокеанского острова Гуам (даже пальмы дизайнера ничуть не смутили!). В Калининградской области поздравительные плакаты украсили фотографией британских солдат времен Первой мировой. В Челябинской области изготовители победного баннера присвоили себе победу американцев над японцами: фотографию солдат США, которые водружают звездно-полосатый флаг над японским островом Иводзима, сопроводили надписью «Это наша победа!». В Краснодаре дизайнеры отличились дважды на одном плакате: перепутав местами полосы российского флага, они наложили на чужой триколор фото фрица, бросающего гранату из окопа. Столь же часто авторы патриотических плакатов путают военную технику, выдавая немецкие, а в лучшем случае, американские и другие союзнические танки и самолеты за советские. Инфо24 писал, что в селе Дипкун в Приамурье памятник погибшим в Великую Отечественную бойцам к 9 мая отремонтировали — на нем разместили панно с изображением солдат НАТО. По объяснениям местной чиновницы, ей дали два фото и оба были неправильными, и натовских солдат она предпочла «белогвардейцам с кокардами». «Главная проблема в том, что патриотикой занимаются по разнарядке, многие лезут в наши дружные ряды «за коврижки, политические дивиденды, баллы к ЕГЭ и пр.» Эдакие «патриот с девяти до шести», а после шести — вполне себе развязный либерал. Это мы видели на примере многих псевдолидеров движений «Наши» и «Молодая Гвардия. И эти молодые люди очень даже устраивают исполнительную власть в регионах», — возмущается в соцсети Владимир Кузьмин из «Офицеров России». Отдельно размыванию здорового чувства патриотизма способствуют неуместные акции торговых сетей, приуроченные к 9 мая. Символику Дня Победы размещают у себя магазины нижнего белья, секс-шопы, ночные клубы, продуктовые магазины и общественные туалеты. Особым безвкусием отличаются провинциальные ритейлеры, выставляющие на прилавки куриные тушки и влажные салфетки со звездами и георгиевскими лентами. Весна 2020 года, когда Россия будет праздновать 75-летие со дня Победы, наверняка будет отмечена новыми примерами фальшивой и глупой демонстрации неискреннего патриотизма.

Ветераны-ветеринары: чем дальше День Победы, тем глупее его реклама
© Инфо 24