Войти в почту

Граффити внесут в культурный код

Так называемый стрит-арт — это, конечно, не только надписи «на заборах». Да и, собственно говоря, вообще не они. В Центре современного искусства «Винзавод» накануне прошла презентация нового проекта АНО «Россия — страна возможностей», который называется «Культурный код». Деловой журнал «Инвест-Форсайт» побывал на этом мероприятии и попытался разобраться в том, насколько граффити необходимо российским городам и на какой слог нужно ставить ударение в этом слове. Проект предполагает проведение фестивалей граффити в российских городах. Но не только — в его рамках будут создаваться музеи монументального искусства и площадки, на которых горожане смогут знакомиться с разными направлениями современного искусства. Уже в феврале 2020 года начнется отбор художников, а когда все заявки будут собраны, будет дан старт самому проекту, который продлится до конца октября. В этом промежутке с 15 апреля по 15 октября в разных городах нашей страны пройдут несколько творческих фестивалей, причем местом проведения может стать любой населенный пункт, так как заявки смогут подавать сами жители. Стоит подчеркнуть, что большинство участников мероприятия вполне позитивно относится к стрит-арту. А присутствовавший в качестве гостя режиссер Егор Кончаловский так вообще образно сравнил это направление с монументальной классической живописью: «Работа с огромными пространствами мне напоминает художников эпохи Возрождения, полотна которых были зачастую настолько огромны, что художники их целиком и не видели». И резюмировал, что: «Есть множество ужасных стен, которые ждут свой балончик». Что же касается ударения, то в слове «граффити» оно делается на второй слог. И, надо сказать, без помощи интернета на этот вопрос ведущей мероприятия Инны Чуриковой правильно ответили совсем немногие.

Граффити внесут в культурный код
© Инвест-Форсайт