Знать в лицо: 4 восходящие звезды балета
Александра Трикоз АРТИСТКА БАЛЕТА БОЛЬШОГО ТЕАТРА С трех лет жизнь Саши была посвящена художественной гимнастике: регулярные занятия в Центре олимпийской подготовки, чувство ритма, музыкальность... Неидеально складывались только отношения с булавами и лентами. Ирина Винер, присмотревшая Трикоз себе в команду, однажды пришла знакомиться: «Упражнения с мячом уже ставите?» Девочка врать не стала: «Нет, я решила заниматься балетом». Ответом был разочарованный взгляд и уход без прощания. Вопреки скепсису великого тренера выбор оказался верным – годы в МГАХ, хоть и не были простыми, дали очевидный результат. Сегодня редкая премьера в Большом случается без участия Трикоз, включая и самую громкую из последних – «Зимнюю сказку» Кристофера Уилдона. «Дома я только ночую, остальное время – в театре. В десять утра прихожу, ухожу в восемь вечера или в одиннадцать, если спектакль». И нельзя не заметить, как Александре этот режим нравится. Денис Захаров АРТИСТ БАЛЕТА БОЛЬШОГО ТЕАТРА Денис оказался в театре случайно – мама упросила абсолютно равнодушного к балету 11-летнего парня составить ей компанию на гастроль- ном спектакле Мариинки. «Когда я вышел из театра, в голове крутился один вопрос: «Где меня могут этому научить?» Дальше были четыре года танцевальной муштры в родной Уфе, потом еще столько же – в Московской академии хореографии. Прекрасные данные и огромное желание Захарова заметили сразу. Более того, доверили станцевать Голубую птицу в «Спящей красавице» на сцене Большого – небывалая редкость для зеленого студента. Сегодня Захарову 20, он состоит в труппе театра всего второй сезон, но уже имеет практически чемпионский набор ролей: тут и заглавная партия в новом «Петрушке», и Джеймс в «Сильфиде». Мы же имеем желание увидеть Дениса в иконической роли Принца из «Щелкунчика» и радуемся, что ждать осталось совсем недолго. Максим Севагин ВТОРОЙ СОЛИСТ БАЛЕТА МАМТ ИМ. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО И ВЛ. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО Строго говоря, Максим не только танцовщик. Свой первый спектакль (точнее, небольшой номер) с интригующим названием «Темный маг» он поставил в одиннадцать на первом курсе балетного училища. А за следующее десятилетие успел сочинить еще около двадцати – в том числе для Фестиваля русского искусства в Довиле, модного перформанса Татьяны Парфеновой и Гала по случаю закрытия прошлого сезона в родном «Стасе». Там же Севагин регулярно появляется на сцене, как правило, в самых знаковых балетах вроде «Снегурочки» Владимира Бурмейстера или «Второй детали» Уильяма Форсайта. А в этом сезоне Максима вводят в «Маленькую смерть» Иржи Килиана, поставленную в Музтеатре два года назад. «Балет – искусство, основанное на дисциплине», – подытоживает Севагин, и как танцовщик, и как хореограф. Жанна Губанова СОЛИСТКА БАЛЕТА МАМТ ИМ. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО И ВЛ. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО «Вспоминаю сейчас балетное училище и не понимаю, как мы выжили. Слезы, синяки, бесконечные звонки маме: «Нас тут бьют! Нам нечего есть, только хлеб!» – не без иронии рассказывает об учебе в Киеве Жанна. После выпуска девушка планировала работать в Петербурге – «но монументальность и величие в какой-то момент начали на меня давить». В итоге уже пятый сезон она танцует премьеру за премьерой в Музтеатре – от канонической Маши в «Щелкунчике» до одной из девяти солисток физически невыносимой «Свадебки» Прельжокажа. Прямо сейчас Губанова оттачивает партию Амура из «Дон Кихота» в редакции Нуреева, а в будущем очень хочет поработать с Владимиром Варнавой. Но самые грандиозные свои мечты озвучивать не готова. Чтобы наверняка сбылись. Фото: ПАВЕЛ ХАРАТЯН Стиль: ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАНОВА Текст: ДЕНИС МЕРЕЖКОВСКИЙ МАКИЯЖ: НАТАЛЬЯ ОГИНСКАЯ@ PRO.FASHIONLAB; ПРИЧЕСКИ: МАРИНА МЕЛЕНТЬЕВА; АССИСТЕНТ СТИЛИСТА ЕЛИЗАВЕТА ГАЛЕЕВА; ПРОДЮСЕР КСЕНИЯ СТЕПИНА.