Выставка Ву Гоюн, Лучо Фонтана и многих других в рамках «Московской музейной недели»
С 9 по 15 декабря в рамках «Московской музейной недели» многие музеи будут работать бесплатно. У каждого музея есть бесплатный день, как правило, это каждое первое воскресенье месяца, но у всех по-разному. Музей «Мультимедиа Арт Музей» (МАММ) событие не обошло стороной. В музее в это время и в последующие дни, кроме выставки Хайко Шефер, Варвары Родченко и Себастьяна Викерот (закрываются через четыре дня), будут работать выставки авторов: Франсиско Инфанте и Нонны Горюновой, Лучо Фонтана и Ву Гоюн. Корреспондент ИА «Экспресс-Новости» посетил музей и проникся ретроспективами искусства. Каждая из выставок - это неповторимое видение мира автором, кто-то видит в нем историю из детства, метафизику и даже велосипеды. Искусство всегда удивляет и всегда движется вперед, не щадя и не поддаваясь каким-либо законам. Ву Гоюн «Места нет» - картины китайского фотографа, которые рассказывают о кладбище прокатных велосипедов, за несколько лет практически поглотивших страну на волне пропаганды здорового образа жизни и заботы об окружающей среде. Во многих городах Китая велопрокат очень популярен, а также пропагандируется здоровый образ жизни. Такие средства охраны природы привели не к самым благим намерениям, а к целой груде выброшенных велосипедов. Автор объездил большинство велосипедных кладбищ и снимал с помощью аэросъемки, видео и технологий виртуальной реальности. Перфекционистам на такое было бы приятно посмотреть. Франсиско Инфанте и Нонна Горюнова «Метафора, метафизика, метаморфоза» - представлена ранняя живопись, графика, эскизы проектов, позволяющие погрузиться в творческую лабораторию Инфанте и цикл «Артефакты», над которым художник в соавторстве с Нонной Горюновой работает более сорока лет. В 1961 году первый человек, Юрий Гагарин, отправляется в космос, такое событие становится обсуждаемым, а освоение космоса - главной проблематикой, волнующей весь мир, в том числе Франсиско Инфанте и Лучо Фонтана, музей неслучайно открыл его ретроспективу в одно время с Франсиско. В 1960 году абстрактные картины Франсиско впервые ломают общепринятые каноны советского искусства, выставка МАММ первая показала работы этого периода в максимально полном объеме. В его причудливых экспозициях виднеется полное гипнотическое умиротворение, посетители подолгу стояли у его картин, пытаясь развидеть неразвиденное. Лучо Фонтана «Ретроспектива» - фирменные дыры в работах для художника были выходом в новое, бесконечное измерение. Свет, обнаруженный за пределами сакрального для мира искусства пространства холста, оказался выходом в космос. Десять лет спустя после «космических прорывов» Лучо был запущен первый спутник СССР в 1957 году. Одну из представленных работ на выставке «Пространственная концепция. Ожидание» художник подписал : «Мягкая/ посадка/ русских на Луне…/ Космическая эра». В его необычный пространственный мир смогут не все проникнуть и не каждый понять, но его философия достаточно свободна, проста, идеи Лучо, которые он пытался воплотить в жизнь с горящими глазами, весьма вдохновляют. Каждая из экспозиций показывает душу автора, его переживания, либо горящий огонь, который вырывается наружу. Такие выставки - отличный показатель динамичности искусства, его непостоянства и идей, которые приходят в головы самым обычным людям.