Наше вам с кисточкой: необыкновенные приключения известных художников
Многие знаменитые художники, как известно, имели неплохое чувство юмора. Некоторые в этом смысле слыли настоящими хулиганами и были не прочь подшутить над поклонниками и коллегами. Да и сами нередко попадали в забавные ситуации. 🎨 На всех созданных им иллюстрациях к книгам художник Владимир Фаворский прималевывал в уголке собачку. Когда редактор возмущался, к чему здесь она, тот доказывал, что собачка просто необходима. Но в итоге соглашался убрать ее с картинки. Его спросили, зачем он так делает, и он объяснил: «Если бы ее не было, редактор еще бы к чему-нибудь придрался». 🎨 Живописец Игорь Грабарь привез к уже состоявшемуся живописцу Василию Сурикову коллекционера. Тот стал показывать этюды на продажу. Гость то и дело спрашивал о цене и качал головой: «Что вы, Василий Иванович, разве можно так много просить за такой крошечный этюдик? Сбейте цену». Суриков только вздыхал: «Не могу, имя не позволяет». 🎨 Как-то зимой в Пенатах, где жил Репин, Корней Иванович Чуковский увидел у себя под ногами на белом снегу желтое пятно, которое оставила собака. Чуковский машинально сгреб носком сапога снег, чтобы его засыпать. И тут Репин застонал страдальчески: «Что вы, что вы! Я три дня хожу сюда любоваться этим чудным янтарным тоном!» 🎨 У Ренуара был приятель, которого хлебом не корми, дай что-нибудь посоветовать. Однажды он наблюдал, как художник пишет этюд обнаженной дамы. Когда Ренуар отложил кисть, знаток живописи засуетился: «Голубчик, дорогой, еще два-три мазка! Ведь не закончено!» «Благодарю покорно, - осек его Ренуар. - Когда я чувствую желание хлопнуть изображенную на полотне даму по заднице, значит, ничего больше в эту картину добавлять не нужно». 🎨 Рассматривать картины Рембрандта надо с некоторого расстояния. Однако современники норовили подойти вплотную к холсту. «Не стойте слишком близко! - говорил в таких случаях живописец. - Это очень опасно. Вредные испарения от красок могут вызвать головную боль». Покупатели испуганно отскакивали и глядели на полотна с нужной дистанции. В другой раз Рембрандта упрекнули в том, что его полотна шероховаты на ощупь. Тот возразил: «Прошу прощения, но я ведь художник, а не чистильщик сапог!» 🎨 Как-то в мастерскую к Полю Сезанну зашел богатый, но прижимистый покупатель: «Мсье, нет ли у вас чего-нибудь недорогого, желательно в масле?» - «В лавке напротив вы можете затовариться банкой сардин», - презрительно хмыкнул художник. 🎨 Жена Ивана Крамского Софья Николаевна была очень ревнива. Как-то в мастерской художник разговорился с одной довольно неглупой натурщицей. Мастер и модель чаевничали за столом и вели неспешную беседу о литературе, живописи, свежих театральных постановках. Вдруг внизу хлопнула входная дверь. Крамской вздрогнул и испуганно зашептал: «Это жена! Скорее, милая, раздевайтесь - сделаем вид, будто я вас рисую, а то скандала не оберешься!» 🎨 Один из «ценителей искусства» осмотрел новые полотна Пикассо и заявил: «Вот не понимаю такие вещи. Они просто не существуют». Пикассо уточнил: «А китайский язык вы понимаете?» Посетитель ответил: «Нет». - «Но ведь он существует!» Другой «знаток живописи» попрекнул Пикассо тем, что его люди не такие, как в жизни: искривленные, изломанные. Художник спокойно ответил: «Допустим. А вы можете показать, как должны выглядеть люди по-настоящему?» - «Конечно, - воскликнул критик и достал фотокарточку: «Вот, полюбуйтесь, моя жена». «Такая же крошечная и плоская, как эта фотография?» - уел обидчика Пабло. 🎨 Однажды Пикассо спросили, кем из художников прошлого он восхищается. Он назвал Рубенса. И объяснил почему: из двух тысяч картин, написанных художником, сохранилось около четырехсот. Полотна самого основоположника кубизма постигла та же судьба. 🎨 Пикассо любил раздавать интервью за работой. Как-то, увлекшись процессом, он нечаянно испачкал краской костюм журналиста. Пабло вежливо предложил оплатить чистку костюма, на что газетчик ответил: «Не беспокойтесь, просто поставьте рядом вашу подпись!» 🎨 Художник Жан Луи Давид выставил в салоне одну из своих лучших картин. Море восторгов. Вдруг в толпе он увидел кучера, явно недовольного его работой. «В чем дело?» - спросил Давид. «Художник совсем не разбирается в лошадях. Нарисовал морду лошади в пене, хотя она не взнуздана», - пробурчал тот. Жан-Луи был вынужден согласиться и вечером пририсовал лошади уздечку. 🎨 Французского скульптора и художника Антуана Бурделя спросили: «Что нужно сделать, чтобы стать известным художником?» Бурдель не задумываясь бросил: «Создайте шедевр, вот и все». Рисунки Валентина Дружинина