Войти в почту

Новая ВПП аэропорта Симферополь забетонирована наполовину

В международном аэропорту Симферополь уложен финишный слой бетонного покрытия на 1,8-километровом участке новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) длиной 3,2 километра, которая станет основной после сдачи в эксплуатацию. Об этом сообщила пресс-служба воздушной гавани. ВПП строится на месте старой, построенной еще в 1960 году и выведенной из эксплуатации в начале 2000-х. Строящаяся ВПП станет на 500 метров длиннее и будет относиться к одной из высших категорий (ИКАО-IIIA) и при любых погодных условиях сможет принимать самые тяжелые современные дальнемагистральные лайнеры типа Boeing 747 и Аirbus А330. Ныне используемая полоса ВПП-2 длиной 3701 метр, построенная в 1982 году, станет резервной. Возведение новой полосы началось в 2018 году в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие РК и Севастополя до 2022 года". Строители начали с демонтажа покрытия старой полосы, чтобы на ее месте сформировать земляное полотно с оптимальным для взлетно-посадочных операций уклоном. Всего строителям необходимо переместить почти 3,5 миллиона кубометров грунта, а на некоторых участках пришлось нарастить толщину земляной "подушки" до 12 метров. Сейчас земляные работы выполнены на 76,3 процента, и они полностью завершены на новом 500-метровом участке удлинения полосы. Дальше ВПП строится по принципу слоеного пирога: на грунт тщательно утрамбовывается несколько слоев щебня и песчано-щебеночной смеси общей толщиной по 70 сантиметров. Такие слои уже готовы на участке 2,55 километра. В общей сложности строителям предстоит уложить более 100 тысяч кубометров щебня. Используются инертные материалы как с полуострова, так и с материковой части РФ. Верхнее покрытие ВПП будет комбинированным - из асфальта и бетона, который производят здесь же, на двух цементно-бетонных и одном асфальтобетонном заводе. Ширина основной - бетонной - части ВПП составит 45 метров, а с заасфальтированными обочинами - 60 метров. На нижний 21-сантиметровый слой низкомарочного бетона укладывается сверхпрочный толщиной 45 сантиметров. На финишном монолитном покрытии строители формируют деформационные швы, разделяющие полосу на плиты размерами 7,5 на 7,5 метра. Для укладки бетона применяются высокотехнологичные комплексы типа Gomaco. Таким образом искусственное покрытие полосы с учетом щебеночного слоя достигает толщины 1,4 метра, что в два с лишним раза больше, чем было на старой ВПП. Справка "РГ" ФЦП развития Крыма предусматривает возведение в аэропорту Симферополь нового командно-диспетчерского пункта, рулежных дорожек, очистных сооружений, аварийно-спасательной станции и периметрового ограждения с патрульной дорогой, четырьмя КПП, современной системой видеонаблюдения и сигнализации. Также за средства федеральной программы одновременно с терминалом уже построен новый перрон и несколько рулежных дорожек. На строительство всех этих объектов в ФЦП развития Крыма предусмотрено до 2022 года около 15,9 миллиарда рублей. Сейчас в работах задействовано более 550 человек и 124 единиц строительной техники.

Новая ВПП аэропорта Симферополь забетонирована наполовину
© Российская Газета