Войти в почту

Как мы относимся к войнам? Вызывают ли они в нас протест и боль или мы к этому равнодушны, погружаясь в суету собственных жизней? Эти вопросы и задает спектакль Александра Огарева. Это не просто назидательное публицистическое высказывание. Александр Огарев значительно расширил и укрупнил игровое пространство пьесы, написанной как монолог, и занял в спектакле двадцать актеров. Спектакль стремится обострить поднятые пьесой вопросы, усилить тревожные ноты, которые вызывают в нас войны, ведущиеся во всем мире. Александр Огарев, режиссер: Пьеса Алексея Житковского "Горка" стала хитом во многих театрах. А его пьесу "Битва за Мосул" пока никто не поставил, хотя многие пытались, потому что тема пугает. И зритель к этой теме не очень готов, потому что она вызывает размышления не очень приятные. Нам надо бы подключаться к процессу, который очень популярен в мире, но не очень популярен у нас. Процессу воспитания в себе антивоенной вакцины. Не слепо повторяя догмы о том, что мы должны быть вооружены, должны ответить врагу, враг нас хочет застать врасплох, поэтому нам надо быть готовыми. Антивоенный пафос со времен Брехта и Ремарка, воспитывающийся в Европе, не имеет почти никаких аналогов у нас. У нас сама идея критиковать армию воспринимается как угроза. Хотя ясно, что это желание чисто романтическое, оно не имеет никакого конкретного призыва разоружить армию. Но оно необходимо для человека, который должен изжить в себе желание воевать с другими. В этом смысле эта пьеса нужна всем". Спектакль "Битва за Мосул" возглавляет новое направление Школы драматического искусства, связанное с современной пьесой и актуальной социально-политической проблематикой. Всего в театре идет уже несколько современных пьес, поставленных Александром Огаревым: "Ганди молчал по субботам" Анастасии Букреевой, "Кремлевская принцесса", или "Говорит Москва" Юлии Поспеловой, "Председатели земного шара" Ольги Погодиной-Кузминой. А также "Доктор сада" Нины Садур в постановке Игоря Яцко.

Битва за Мосул
© Ревизор.ru