Войти в почту

Какие проблемы возникают при опрыскивании беспилотниками – мнение канадских экспертов

Дроны используются для распыления пестицидов во многих странах, но в Канаде коммерчески не распространены. Однако интерес к ним растет наряду с вопросами, особенно когда дело доходит до практичности применения беспилотников на многих крупных фермах Канады, рассказывает в своем материале на портале www.futurefarming.com Мэтт Макинтош. «С точки зрения наилучшей практики управления, мы не должны опрыскивать определенные части поля, если этого не требуется», - говорит Чак Баресич, генеральный менеджер Haggerty Creek Ltd, компании, занимающейся выращиванием сельскохозяйственных культур и маркетингом, базирующейся в Юго-Западном Онтарио. Баресич и его коллеги в течение нескольких лет изучали беспилотные опрыскиватели. Они считают технологию потенциально экономически эффективной и полезной, имея непосредственный опыт тестирования различных конструкций. Баресич говорит, что на базовом уровне охраны окружающей среды возможность применять пестициды с гораздо большей точностью - при одновременном снижении ущерба для культуры и уплотнения почвы – играет в пользу агродронов. Также беспилотники экономичны с точки зрения затрат по сравнению с наземной техникой. Эксперт судит по собственному опыту. Так, беспилотники, которые он просматривал, находились в диапазоне стоимости от 7 000 до 50 000 долларов за единицу. Если количество рабочих часов, получаемых от этих агрегатов, сопоставить со стоимостью покупки и эксплуатации крупных самоходных опрыскивателей, экономия затрат очевидна. Аграрии, в основном, предпочитают чаще ремонтировать старые машины, а не покупать новые дорогостоящие. Если же встает вопрос покупки, то фермеры все чаще интересуются, могли бы они приобрести небольшой парк беспилотников за ту же цену. Потенциал сокращения затрат по сравнению с традиционным опрыскивателем фактически был и остается движущей силой рынка беспилотников. Forward Robotics Inc., компания по производству беспилотных летательных аппаратов, также базирующаяся в провинции Онтарио, специально разработала конструкцию самолетоподобного беспилотника - под названием U7AG - чтобы быть конкурентоспособной по цене с более крупными наземными опрыскивателями (около 50 000 долларов США). Фото: Forward Robotics. Кроме того выгод в самой стоимости, «теоретически мы могли бы отправить беспилотник и нанести нулевой ущерб урожаю и опрыскивать только там, где нам нужно, еще сократив расходы», - говорит Баресич. По словам Баресича, размер и вес наземных сельскохозяйственных машин продолжают расти, и поиск квалифицированных операторов может стать проблемой. В то время как большинство беспилотных летательных аппаратов можно перевозить с помощью пикапа, а заранее запрограммированные полеты и встроенные меры безопасности снижают риск ошибок человека. Эти факторы могут принести экономию с точки зрения человеческих ресурсов. «Много людей могут получить лицензию пилота на беспилотный летательный аппарат, - говорит Баресич. - Один и тот же человек, который водит дрон, тоже выполнять разные задачи. Я думаю, что рынок труда для работы с агродронами еще предстоит оценить». Какие проблемы Масштабируемость технологии опрыскивания дронами для крупных фермерских хозяйств Канады, особенно в прериях, является одной из основных проблем. Дроны, как правило, не могут нести на себе объемные баки с жидкостью, что означает частые остановки для дозаправки. В некоторых случаях может потребоваться предварительное смешивание состава для повторного заполнения емкостей для опрыскивания, и это тоже камень преткновения. Следующий вопрос - различия в отображении полей. Многие технологии беспилотных летательных аппаратов полагаются на более общие изображения (часто полученные из карт Google) по сравнению с теми, которыми пользуются агрономы. В таких случаях границы и области внутри поля могут фактически не совпадать. Это означает, что поле должно быть измерено снова, добавляя сложностей процессу. Нисходящий поток воздуха Лопасти дронов, как известно, создают нисходящий поток, который хорош для применения одних химикатов, но не других. Более того, сильный нисходящий поток может нанести вред хрупким культурам, например, винограду. Размер капель Эксперты по технологии беспилотного опрыскивания в Саскачеване также говорят, что тот факт, что полезная нагрузка дронов относительно мала (часто от 15 до 24 кг в зависимости от устройства), означает, что размер капель спрея должен уменьшаться для достижения требуемого покрытия. Это противоречит усилиям по уменьшению сноса, который зависит от использования более крупных капель в больших объемах. Конечно, прилагаются усилия, чтобы устранить недостатки с помощью улучшенных конструкций. Мэн Вэй, главный исполнительный директор вышеупомянутой Forward Robotics Inc., говорит, что U7AG дает возможность работать с крупными каплями и включает в конструкцию схему с фиксированным крылом, чтобы уменьшить проблемы сноса: «Наш дрон больше похоже на традиционный самолет, таким образом, соответствуя традиционным правилам распыления самолетов». Но большие капли означают, что жидкость используется быстрее, и есть ограничения по емкости бака, которые следует учитывать. По этой причине, вместо того, чтобы пытаться использовать больший резервуар, Вэй говорит, что они сосредоточены на сокращении времени дозаправки и улучшении маневренности агрегата. В настоящее время U7AG может пополнить резервуар за одну минуту. Forward Robotics и другие аналогичные компании с нетерпением ожидают нормативных требований от Федерального агентства по регулированию борьбы с вредителями в Канаде и того, будут ли соответствовать требованиям их модели. Баресич считает, что потенциал для беспилотных распылителей в Канаде велик. «Я на собственном опыте видел, что технология может работать», - говорит он, добавляя, что дроны в обозримом будущем полностью не заменят наземное применение. (Источник: www.futurefarming.com. Автор: Мэтт Макинтош).

Какие проблемы возникают при опрыскивании беспилотниками – мнение канадских экспертов
© АГРОXXI