Эксперт назвал эффективной модель европейского фармацевтического рынка
Госдума на одном из ближайших заседаний в декабре планирует рассмотреть в первом чтении инициативу о запрете рекламы медикаментов в теле- и радиопрограммах. Подобная реклама уже запрещена в странах Евросоюза, где выстроена эффективная модель работы фармацевтического рынка, сообщил ОТР эксперт отрасли Иван Глушков. По его словам, выстроенная в Европе модель работы фармацевтического рынка позволяет компаниям тратить средства на клинические исследования. При этом реклама препаратов на радио и телевидении там находится под запретом. Аналогичная норма может появиться и в России — соответствующие законопроекты уже разработали в ЛДПР и члены Совета Федерации — Валерий Рязанский, Игорь Каграманян и Сергей Лисовский. В своём документе депутаты ссылаются на данные опросов, согласно которым только 13-20% россиян посещают врача в случае болезни, а 60% предпочитают самолечение. Это, по мнению представителей ЛДПР, обусловлено навязчивой рекламой лекарственных средств, при этом россияне игнорируют противопоказания и необходимость консультации у специалиста. Сенаторы, в свою очередь, предложили включить в 24-ю статью Закона «О рекламе» пункт о запрете распространения рекламы медикаментов в телепередачах и телепрограммах. По мнению Глушкова, в случае ухода соответствующей рекламы из эфира она будет активнее размещаться в Интернете. Как отмечал ранее председатель Комитета Совфеда по социальной политике Валерий Рязанский, вопрос запрета рекламы лекарств на ТВ упирается в финансовые интересы телекомпаний и невозможность компенсировать их потери за счёт бюджета. В конце ноября Правительство утвердило новый порядок ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения — теперь вместо обязательной сертификации или принятия декларации о соответствии лекарства для медицинского применения производителям будет необходимо предоставлять данные в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.