Ещё

В «Театр.doc» снова постучали — теперь из Госдумы 

В «Театр.doc» снова постучали — теперь из Госдумы
Фото: ИД "Собеседник"
Вокруг маленького и самого гонимого российского театра — «Театр.doc» — снова скандал: полиция будет проверять три спектакля на предмет пропаганды терроризма, гомосексуализма или наркотиков. Жалобу на театр силовикам передала глава комитета по культуре, бывший театральный критик . Депутат пояснила, что жаловалась не сама, а просто передала полученное от неких граждан письмо «для рассмотрения по компетенции».
В «Театр.doc» регулярно наведываются российские радикалы-«активисты», распыляют что-нибудь пахучее, устраивают потасовки и другие провокации. Эти акции стали настолько регулярными, что они не всегда попадают в ленты новостей, что, бесспорно, огорчает их организаторов: те всегда рассчитывают на резонанс. Одна из последних громких акций с вонью в зрительном зале случилась в конце сентября во время спектакля «Война близко». Мне довелось быть внутри и собственным носом ощутить запах русского патриотизма. Тогда же прошел телемост с только что освобожденным . Об этом, конечно, было известно заранее, и такой повод «активисты» пропустить не могли.
«Война близко» — один из тех спектаклей, которые и просят проверить. Видимо, на пропаганду терроризма. Одним из героев является крымчанин , осужденный в составе группы Сенцова и сотворивший в уголовном процессе сенсацию: он отказался от признательных показаний и заявил, что оговорил Сенцова под давлением (избивали боксерскими перчатками; надевали противогаз, зажимая воздух; пытали электрическим током; угрожали изнасиловать паяльником). Новые показания Афанасьева и зафиксированные на его теле гематомы российскую Фемиду не заинтересовали: вместе с Сенцовым Афанасьева признали террористом, но в 2016-м обменяли на одесских журналистов.
"В Украине никогда такого, как Путин, не будет, даже близко". Интервью Олега Сенцова
«Театр.doc» — самый политический театр Москвы — много лет бьется за свою правду. Он пережил и проверки, и вынужденные переселения из подвала в подвал, и смерть сразу двух своих создателей — и Елены Греминой, но вопреки всему продолжает существовать, теперь под боком у «Гоголь-центра», где-то глубоко во дворах. Власть в последнее время предпочитает его не замечать, в отличие от одиозной «патриотической общественности». «Стукачество» Ямпольской для театра болезненно еще и потому, что придает уличным «ополченцам» вполне зримую господдержку. А в том, что Елена Александровна к темам постановок «доковцев» тоже испытывает брезгливость, сомневаться как-то не приходится.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №46-2019 под заголовком «В Театр.doc снова постучали».
Видео дня. Святой источник, где мыли ноги кавказцы, демонтировали
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео